Теория информационной асимметрии в общей теории организаций

Теория информационной асимметрии – теория, которую разработали американские ученые Джордж А. Акерлоф, Майкл Спенс и Джозеф Стиглиц в рамках информационной экономики на основе анализа рынков и управления финансами корпораций. Его суть заключается в том, что нередко участники экономических процессов и обладают неэквивалентного количеством информации о товаре или услуги, которые являются объектом интеракций. Это означает, что данные субъекты экономического взаимодействия имеют информационное преимущество над другими.

Сама по себе «асимметричность информации» – ситуация, когда одна из сторон рыночного обмена имеет меньший объем необходимой информации для принятия оптимального решения, чем iншa, ее в современной научной литературе считают неизбежной. Асимметричная осведомленность экономических агентов наблюдается на различных видах рынков, она присутствует и в отношениях между хозяйствующими субъектами, домохозяйствами и органами государственной власти.

Теория информационной асимметрии в экономике

Теория информационной асимметрии стала одним из основных направлений в анализе экономики и финансов. По мнению Дж. Стиглица, ее назначение и формализация порождают новую парадигму в экономической науке. В парадигме развивается новое направление информационной экономики – теория асимметричной информации, который отрицает основные принципы неоклассической теории функционирования рыночной экономики.

  • Во-первых, неоклассическая теория доказывает, что рынок работает в условиях совершенной информации, при которой все участники рынка получают полную и достоверную информацию.
  • Во-вторых, информация отображается в единой равновесной цене товара.
  • В-третьих, рыночный механизм регулирования обеспечивает общее равновесие в экономике.

Теория информационной асимметрии в теории организации

В рамках современных процессов информатизации, когда информация становится самой большой ценностью, теория информационной асимметрии, все чаще применяется как одна из парадигм теории организации. Классическая теория организации основана на том, что уровень доступа к информации относительно одинаковый для всех участников организационных отношений, величина и распределение доходов являются прозрачными, а цели и цель деятельности организации являются общими. Теория асимметричной информации показывает, что информация, которой владеют субъекты организационных отношений деформирована: менеджеры корпорации более информированы, чем гипотетические инвесторы и рядовые работники, топ-менеджеры, в свою очередь более осведомлены чем менеджеры, а акционеры и действующие инвесторы мжуть видеть цели организации исходя из личных интересов. При этом отмечается, что все агенты организационных отношений могут сознательно, ради собственной выгоды, или в пользу фирмы, скрывать определенную информацию.

Читайте также:  Трудовая книжка

Важной проблемой в теории организации при асимметричном распределении информации вопрос корпоративнго управления. В теории совершенной информации проблемам управления экономикой и финансов уделяется недостаточно внимания. Главная цель фирмы определяется как максимизация прибыли и минимизации издержек. Эту цель должны преследовать все члены организации, однако на практике ситуация выглядит несколько по-другому. Менеджеры организации могут ставить перед собой цели отличные от загальноорганизцийних. Весомой позицией является определение полномочий менеджера. Деление права собственности и права на управление этой собственностью обязательства ‘связывает менеджера принимать решения в интересах владельцев, то есть акционеров. На практике же могут зьявляютися проблемы в отношениях между акционерами и менеджерами, которые возникают вследствие асимметрии информации. Менеджеры могут действовать в собственных интересах, манипулируя отчетностью, завышая размеры прибыли, применяя другие противоправные средства для увеличения собственных доходов, продвижение по карьерной лестнице и тому подобное.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий