Жизненный цикл продукции

Жизненный цикл продукции (изделия) (англ. Product lifecycle) – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от начала исследования и обоснования разработки к прекращению эксплуатации изделия, применения (хранение) материала.

Под термином «продукция» здесь понимается материальный результат трудовой деятельности или производственных процессов, обладает полезными свойствами и предназначен для использования потребителем.

Обычно последовательными этапами жизни каждого изделия как технической системы являются: научное открытие в данной сфере – определение возможности создания изделия – техническое воплощение замысла путем разработки видов изделий – освоение в производстве – изготовление в промышленных условиях – потребление (эксплуатация) – утилизация. Эти этапы повторяются в жизни каждого вида продукции. Поскольку различные повторения, поддаются определению, означают термином «цикл», то для характеристики стадий, последовательно повторяются, и этапов в жизни изделий используют термин «жизненный цикл продукции».

Определение жизненного цикла продукции и типовой содержание работ по его стадиях устанавливают государственные стандарты в соответствии с которыми весь жизненный цикл продукции разделяют на четыре стадии: научное исследование и проектирование, изготовления продукции, оборот продукции, потребления (эксплуатация) и утилизация продукции.

Исследование и обоснование разработки – стадия жизненного цикла продукции от возникновения замысла до обоснования возможности и целесообразности создания изделий и материалов.

Разработка продукции – стадия жизненного цикла продукции, заключается в изменении состояния продукции – от формулировки требований технического задания по выполнению опытно-конструкторских (ОКР) или научно-исследовательских (НИР) работ на создание (модернизацию) продукции к воплощению их в новых (модернизированных) опытных образцах, в новых (модифицированных) материалах.

Научно-исследовательское разработки – часть подготовка производства, заключается в проведении прикладных исследований, связанных с совершенствованием продукции, техники, технологии, состава применяемых материалов, организации производства, труда и управления, предусматривает проведение

  • опытно-конструкторских работ – совокупности работ над созданием конструкторской и технологической документации, изготовлением и испытанием опытного или головного образца продукции;
  • опытно-технологических работ – совокупность работ по созданию новых веществ, материалов и (или) технологических процессов.
Читайте также:  Маркетинг в издательском деле

Подготовка производства продукции – совокупность мероприятий, обеспечивающих готовность предприятия к освоению производства продукции необходимого качества и в определенном объеме выпуска и включает:

  • конструкторское подготовка производства – создание комплекта конструкторской документации, необходимой для изготовления и эксплуатации изделия (изделий);
  • технологическое подготовка производства – совокупность мероприятий, которая охватывает проектирование технологических процессов производства, выбор и размещение оборудования, определение технологической оснастки, разработка методов технического контроля, нормирования материально-технических затрат и обеспечивает выпуск продукции нужного уровня качества при установленных сроков и объемов выпуска.

Производство продукции – процесс организации и осуществления изготовления продукции.

Стадию производства продукции укрупнено можно разделить на две подстадии:

  • подготовку промышленности к производству нового (усовершенствованного) изделия и его освоения;
  • собственно изготовления изделия как продукта труда.

Организационно-плановая подготовка производства, а именно: адаптация производственной и организационной структур предприятия к условиям изготовления новой продукции, обеспечение необходимым оборудованием, перепланировка технологических схем и размещения оборудования в подразделениях, разработка календарно-плановых нормативов (серий изделий, партий деталей, производственных циклов и т.д.), обоснование метода перехода на выпуск новых изделий.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий