Управление маркетингом

Управление маркетингом, Маркетинговый менеджмент (англ. Marketing management) – процесс, основными составляющими которого являются анализ, планирование, реализация планов и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных обменов с целевыми рынками для достижения целей предприятия ( получение прибыли, увеличение объемов сбыта, увеличение доли рынка и т.д.).

Основные задачи

К основным задачам управления маркетингом на предприятии относятся:

  • Формирование целей предприятия и определение путей их достижения:
    • возврат капиталовложений;
    • получения прибыли;
    • выход на новый рынок;
    • увеличение доли предприятия на рынке;
    • внедрение в производство нового товара и т.д.
  • Формирование организационной структуры маркетинга предприятия, определение полномочий, ответственности работников за реализацию маркетинговых мероприятий;
  • Анализ рынка, спроса, конкуренции, поведения потребителей и тому подобное;
  • Разработка и реализация маркетинговых программ по созданию и освоению новых средств производства;
  • Подготовка планов закупок материально-технических ресурсов;
  • Формирование производственного плана;
  • Определение соответствующих стимулов (моральных и материальных) для работников, чтобы достичь поставленных целей.

Автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга – использование специализированных компьютерных программ и технических решений для автоматизации маркетинговых процессов предприятия.

Основные области автоматизации – это маркетинговое планирование и бюджетирование, управление маркетинговыми активами, управление маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и ​​их аналитика и другие аспекты маркетинга.

Решения в области автоматизации маркетинга поставляются в составе некоторых систем по управлению отношениями с клиентами (CRM-систем), а также в виде независимых приложений – отдельных программ управления маркетинговыми задачами (Enterprise Marketing Management – EMM).

В свою очередь, независимые приложения могут быть комплексными системами или предназначенными для решения частных маркетинговых задач.

Читайте также:  Paywall
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий