Трейд-маркетинг

Трейд-маркетинг (торговый маркетинг, trade-маркетинг) — одно из направлений науки Маркетинг . Трейд-маркетинг это комплекс знаний, об увеличения спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговой коммуникации и других мероприятий в сетях дистрибуции, а не на уровне конечного потребителя.

Инструменты трейд-маркетинга

  • POS-материалы (оформление мест продаж, реклама изделий, которая работает в местах продаж: воблеры, шелфтокеры, ценники, стопперы, постеры, бирки, календари, брелоки, и любые другие сувенирные предметы с логотипами товаров), которые информируют покупателя о товаре и служат для привлечения его внимания.
  • мотивационные акции (стимулирование призами или денежным эквивалентом, сотрудников (закупщиков товара в оптовом канале, торговых команд, которые распространяют продукцию в торговые точки, продавцов и закупщиков торговых точек) различных компаний, входящих в сбытовую цепочку, через который идет продукт до конечного потребителя)
  • акции, направленные на увеличение объема закупки (купи Х единиц продукции-получи 1 единицу продукции бесплатно, как стимулирование)
  • акции, направленные на увеличение ширины продуктовой линейки определенного производителя в торговой точке (чем больше ассортимент продукции определенного производителя предлагает торговая точка, тем лучше условия работы для торговой точки предоставляет производитель (скидки, увеличение дебиторки, бесплатный продукт, туристические путевки, «Подарочный сертификат» сетевых магазинов.))
  • акции направлены на уменьшение просроченной дебиторской задолженности (если «продавец» вовремя платит «поставщика», то «поставщик» всевозможными способами «мотивирует» «продавца»)
  • акции, по увеличению активной клиентской базы (стимулируется торговая команда, распространяет продукт производителя, за то, что продает его в как можно большее количество торговых точек)
  • акции, по увеличению валового объема продаж или выручки ( «поставщик» мотивирует разным методикам «посредников» между собой и конечным потребителем, обычно «поставщик» это одно коммерческое предприятие, а «посредники» – персонал других коммерческих предприятий)
Читайте также:  Эффект замещения
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий