Тайный покупатель

Тайный покупатель (англ. Mystery shopping) — метод контроля за фактическим уровнем обслуживания клиентов компании с помощью агентов, замаскированных под обычных клиентов (покупателей). Также может применяться как один из методов маркетингового исследования (например, для оценки слабых и сильных сторон конкурента). Наиболее часто используется компаниями розничной торговли и общественного питания.

По оценке Международной ассоциации провайдеров услуг «тайный покупатель», в мире компании ежегодно тратят на подобные исследования около 1,2 млрд $ (примерно 10 млн $ из них приходится на Россию). В 17 % случаев «тайный покупателя» нанимают ритейлеры, в 14 % — банки и рестораны, в 12 % — автозаправки.

Читайте также:  Товарная интервенция
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий