Общеупотребительные торговые марки

Когда определенный производитель выпускает на рынок товар, являющийся уникальным на этом рынке, он становится монополистом. Такая монополия приводит к тому, что знак для этого товара закрепляется за этим товаром, как по классу (то есть за товаром вообще, а не только этой компании-производителя). Например джипом называют практически любой внедорожник, а не только такой, что выпущен на рынок компанией Daimler Chrysler.

Обычно переход торговой марки в состояние общеупотребительного имени играет на руку компании, поскольку ее товар как класс начинает ассоциироваться именно с ее торговой маркой. Однако есть опасность, что регистрацию этой торговой марки нельзя будет продолжить, потому что она станет общеупотребительной. В соответствии с законодательством, такая торговая марка не может получить правовую охрану. Однако этот процесс можно обратить: например, компания Xerox искоренила слово «xerox» из английского языка, заменив его словом «photocopier».

Для того, чтобы предупредить переход торговой марки в состояние общеупотребительной, компания должна, во-первых, подобрать приемлемое новое общеупотребительное имя для своего товара, во-вторых, провести PR-кампанию для перехода к этому общеупотребительного имени.

Список торговых марок, которые стали общеупотребительными

А

  • Айпод(iPod): MP3 плеер.
    • Сейчас торговая марка iPod принадлежит Apple Inc.

В

  • Вазелин – общеупотребительная торговая марка смеси минерального масла и твердых парафиновых углеводородов (научное название петролатум).

Г

  • Гуглить искать в Google.

Д

  • Джип: марка внедорожника.

К

  • Ксерокс(Xerox): копировальный аппарат / название компьютерной компании.

Ф

  • фен
  • Фломастер (от названия американской компании Flo-Master)
Читайте также:  Черный пиар
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий