Исследование спроса

Исследование спроса – первый этап в исследовании конъюнктуры рынков сбыта, заключается во всестороннем изучении потребителя:

  • характеристика вкусов,
  • дифференциация структуры потребностей по группам потребителей,
  • выявление неудовлетворенных потребностей,
  • анализ преимуществ тех или иных товаров.

Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объем спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар – это готовность потребителя приобрести товар при различных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и тому подобное.

Спрос неудовлетворен – нереализованная часть реального спроса из-за нехватки нужных товаров или несоответствия их качества требованиям покупателей.

Скрытый неудовлетворенный спрос реализуется покупкой аналогичных товаров, явный – вызывается к росту денежных накоплений потребителей.

Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияния на него различных факторов.

Теория потребления опирается на предположение, о том что потребитель всегда выбирает лучший потребительский набор на который может себе позволить. Математическая модель, позволяющая ввести сравнения потребительских наборов необходимо для определения понятия «лучший потребительский набор» – это отношение предпочтения; оно может быть представлено функцией полезности.

Функция полезности и бюджетное ограничение позволяют сформулировать основную задачу теории потребления – задачу максимизации полезности. Решение этой задачи – функция спроса.

Виды маркетинга, которые определяются состоянием спроса

  • демаркетинг,
  • стимулирующий маркетинг
  • конверсионный маркетинг
  • ремаркетинг
  • синхромаркетинг
  • противодействующий маркетинг
  • поддерживающий маркетинг
  • развивающий маркетинг
Читайте также:  Издольщина
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий