Бренд-менеджер

Бренд-менеджер – менеджер, ответственный за формирование бренда или портфеля брендов компании.

Общее описание

Задача бренд-менеджера – это продвижение бренда компании всеми доступными средствами маркетинга. Следовательно, уровень знаний такого специалиста определяется его пониманием инструментов продаж и продвижения, маркетинга связей с общественностью, организации массовых мероприятий. В этом и заключается отличие бренд-менеджера от менеджера по продажам, – общением с потенциальными клиентами.

В отличие от «чистого» маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в товаре не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

Фактически бренд-менеджер является главным человеком в рамках конкретного бренда или группы брендов. Он может нести ответственность или перед генеральным директором предприятия, или перед его владельцем. Позиция предполагает функциональные обязанности, схожие с обязанностями маркетинг-менеджера. Однако, в данном случае сотрудник занимается вопросами одного или нескольких ключевых для компании брендов.

От этого специалиста требуется и стратегическая деятельность, и организационно-прикладная. Как правило, это специалисты, которые понимают особенности работы самых коммуникационных каналов (реклама, BTL, PR и т.д.) и инструментов (например, исследовательских, бюджетирования, планирования и оценки эффективности), а также сочетают в себе качества организатора процессов и людей (например подрядчиков или команды специалистов) и «отца» идей, способных послужить новаторскому продвижению бренда.

Образование

Большим спросом пользуются бренд-менеджеры с экономической и маркетинговой образованием. Многие работодатели требуют от претендентов на должность бренд-менеджера опыта работы в их секторе. Если бренд-менеджер работает с зарубежным брендом, то ему нужно знанием как минимум английского языка на базовом уровне

Функциональные обязанности

Они зависят от специфики бизнеса, уровня продвигается бренда. Общие требования такие:

  • Анализ рынка
  • Разработка стратегии развития бренда
  • Проведение акций для клиентов
  • Проведенных тренингов для торгового персонала
  • Определение потребностей целевой аудитории продукта
  • Организация процесса производства рекламной продукции
  • Ценообразование
  • Постановка плана продаж торговым отделом и постоянный контроль его выполнения
  • Разработка стандартов представления продукта и постоянный контроль его выполнения
  • Разработка и реализации механики маркетинговых мероприятий
  • Коммуникации с производителем
  • Коммуникации с отделами маркетинга, продакшена, связей с общественностью
Читайте также:  Биржа труда
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий