Аудитория потребителей

Аудитория (лат. Audi-torium) – публика зрителей, слушателей, или потребителей информации другими способами. Примеры аудиторий: слушатели лекции люди, контактирующие со средствами рекламы, другой информации.

Почти все исследования на первых порах были посвящены аудитории отдельных изданий. Это понятно, ведь они проводились силами редакционных коллективов. Сначала основным методом изучения аудитории было газетный опрос (публикация анкеты на полосе) – самым доступным для редакции, со всеми его плюсами и минусами.

Отмечалось, что при такой технике опроса, в нем в основном участвуют те, кто положительно относится к данному органу информации и в целом к ​​процедуре опроса. Более поздние исследования редакционной почты подтвердили, что существуют определенные различия в составе авторов писем и аудитории в целом, оказалась их, повышенная социальная активность.

Широкий арсенал методов изучения аудитории, в то время, был использован в редакции газеты «Эдази» (Эстония). Эти исследования были продолжении социологической лабораторией Тартского Государственного университета. Здесь были использованы методы газетного анкетирование, интервью по месту работы и проживания, телефонные интервью, полевые и лабораторные эксперименты, дневники читателей, формализованный анализ редакционной почты. Предметом изучения стали:

  • традиции и привычки чтения газеты (место, время, продолжительность)
  • общие интересы, установки, запросы читателей, отношение к различным формам подачи материалов, к авторам;
  • структура свободного времени читательской аудитории;
  • место читателя в микро среде;
  • социально-политическая активность читателей.

Проводились групповые дискуссии по актуальным проблемам для читателей; изучалась реакция на отдельные выступления в газете, которая проявляется в поступках читателей и другие стороны поведения и сознания аудитории.

Развитие социологической науки вызвало к жизни комплексные исследования всех СМИ и продуктов их деятельности. Таким образом, к началу 70-х годов начал утверждаться комплексный подход к изучению аудитории средствами массовой информации, определение места каждого из них в воздействии на одну и ту же аудиторию. С началом 70-х годов появляются комплексные исследования аудитории в разных системах социальной информации. Истоки такого подхода можно обнаружить еще и в изучении бюджетов времени населения, в том числе свободного времени.

Читайте также:  Рекламные средства

Складывается традиция изучения специфических видов аудитории (сначала она составляла часть общего исследования аудитории, выявленных характеристик населения). Было начато изучение городской и сельской аудитории, молодежной и детской, рабочей аудитории.

С течением времени методы и формы исследования аудитории все более расширялись и совершенствовались. Начали использовать такой метод как контент-анализ, хотя за ним и закрепилось название как особой методической процедуры анализа всех видов текстов. Но этот анализ текста позволяет нам с той или иной долей уверенности судить о поведении, интересах, требованиях аудитории, ее взглядах на ту или иную проблему.

Логика общего развития конкретных социологических исследований аудитории – движение от регистрации фактов, их систематизированного воздействия к объяснению их взаимосвязи, к планированию и прогнозирования реакции аудитории на информационное воздействие.

Развитие формализованных методов анализа массовой информации (контент-анализ), организация комплексных исследований СМИ позволяют проводить прямое наложение характеристик аудитории на характеристики тестов. Также необходима разработка методики формализованного анализа ситуации (времени, социальной среды, проблем общественного развития), в рамках которой изучается аудитория.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий