Теория мотивации Фредерика Герцберга

Двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга была создана в конце 1950-х годов.

Базируется на потребностях человека. По его просьбе 200 инженеров и бухгалтеров одной крупной фирмы описали ситуации когда их работа приносила им особое удовлетворение и когда она особенно им не нравилась. В результате исследования Херцберг пришел к выводу, что ответы можно разделить на гигиенические факторы и мотиваторы.

Гигиенические факторы: административная политика компании; условия труда; зарплат; межличностные отношения с начальникоми, коллегами иподчиненными; степень контроля.

Мотиваторы: достижения; повышение по службе; признание заслуг; ответсвенность; возможсноти для роста.

Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Херцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворенности человека своей работой. Но, есди они представлены в достаточном объеме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.

Отсутсвие мотиваторов,а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызвает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.

Читайте также:  Трансферт
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий