Характеристика – документ, содержащий сведения о деловых качествах работника и отзывы о его службе, общественной деятельности. Собственник может требовать служебную характеристику только в случаях, предусмотренных законодательством.
Реквизиты
- Название вида документа.
- Заголовок (фамилия, имя, отчество в родительном падеже лица, которому выдается характеристика; год или полная дата рождения, должность, при необходимости – место жительства).
- Текст, содержащий следующие сведения:
- трудовая деятельность работника;
- отношение к служебным обязанностям и трудовой дисциплины;
- нравственные качества (черты характера, отношение к другим членам коллектива)
- выводы;
- назначение характеристики (при необходимости).
- Дата составления.
- Подпись руководителя учреждения (при необходимости – других ответственных лиц).
- Печать.
Оформление
Характеристика оформляется на стандартном листе бумаги в двух экземплярах: первый выдают лицу, а второй (копию) подшивают к личному делу. Основные реквизиты характеристики:
- Название документа и фамилия, имя, отчество того, кому выдается характеристика.
- Год рождения, образование.
- Текст, где указано, с какого времени работает или учится лицо, как относится к выполнению своих служебных обязанностей, имеющий уровень профессионального мастерства, авторитет в коллективе.
- Дата составления.
- Подпись ответственного должностного лица и гербовая печать организации, выдавшей характеристику.