Бизнес-модель

Бизнес-модель логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стартегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

Наиболее известной и простой является бизнес-модель магазина. Модель включает в себя размещение магазина в месте нахождения потенциальных покупателей и демонстрацию им предлагаемых к продаже товаров или услуг. Со временем, бизнес-модели становились все более сложными. Бизнес-модель, которая называется “наживка-крючок” (также известная как “бритва-лезвие” или “связанные товары”) начала использоваться в начале 20-го века.

Эта бизнес-модель заключется в продаже основного продукта по очень низкой цене, иногда ниже себестоимости (“наживка”), а затем основная прибыль зарабатывается на продаже запасных частей, расходных материалов или других связанных с использованием “наживки” товаров или услуг (“крючок”). Например, бритвенные станки и лезвия, мобильные телефоны и услуги связи, принтеры и картриджи, фотоаппараты и фотографии. В 1950-х новые бизнес-модели разработали ресторанная сеть McDonald’s и производитель автомобилей Toyota. В 1960-х инноваторами были Wal-Mart и гипермаркеты. 1970-е принесли новые бизнес-модели от FedEx и Toys R Us; 1980-е Blockbuster, Home Depot, Intel и Dell; 1990-е от Southwest Airlines, Netflix, eBay, Amazon.com и Starbucks. Несовершенными, если разоброться были проблемные бизнес-модели многих доткомов.

Сегодня, тип бизнес-модели может зависеть от способа использования технологии. Например, предприниматели в сети Интернет создают совершенно новые модели на основе уже существующих или только создающихся технологий. Используя такие технологии, бизнесы могут приобрести большое число потребителей с минимальными затратами.

Читайте также:  Автобиография

Примеры бизнес-моделей

  • Франчайзинг
  • Прямые продажи
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий