Бизнес к бизнесу

B2B, бизнес для бизнеса (business-to-business) — термин, означающий что-либо, связанное или предназначенное для деловых отношений между корпоративными партнёрами. Обычно имеется в виду B2B маркетинг, в отличие от B2C маркетинга, ориентированного на розничный рынок, а также cистемы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации).

Основная задача систем В2В — повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке.

B2B системами называется аппаратно-программные комплексы, позволяющие поддерживать бизнес-отношения между предприятиями прежде всего в области сбыта и материально-технического обслуживания. B2B системы можно разделить на следующие типы:

  1. корпоративный сайт компании предназначен для общения с партнерами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.
  2. on-line магазин предназначен для сбыта продукции, может быть встроен корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.
  3. служба закупок снабжения – ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.
  4. информационный сайт предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в нее компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.
  5. брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.
  6. электронные торговые площадки (ЭТП) предназначены для непосредственной организации on-line деятельности специалистов, службы сбыта и снабжения. ЭТП, как правило, выполняется в виде отдельного сайта, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователю целого ряда услуг.
Читайте также:  Гибкий график работы
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий