Обращение граждан

Обращения граждан – изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Право на обращение

Граждане имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении.

Конституция всем гражданам предоставляет право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Право на обращение обеспечивает гражданам возможность отстаивания своих прав и законных интересов и восстановления их в случае нарушения, участия в управлении государственными и общественными делами и влияния на улучшение работы органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций.

Значение обращений граждан

Обращения граждан в органы государственной власти и органов местного самоуправления имеют важное значение в обеспечении постоянной связи между государством и гражданином, в решении жизненно важных проблем отдельного человека и общества в целом и реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина, в процессе построения демократического , социального, правового государства.

Требования к обращению

Обращения адресуются тем органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности, объединениям граждан или должностным лицам, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Читайте также:  Коммандитное общество

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме определенных случаев, предусмотренных Законом.

Типы обращений

  • предложение (замечания)
  • заявление (ходатайство)
  • жалоба
  • электронная петиция

Форма обращения

Обращение может быть:

  • устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме)
  • письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Виды обращений

Обращение может быть подано:

  • отдельным лицом (индивидуальное)
  • группой лиц (коллективное).

Порядок рассмотрения обращений граждан

Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения.

Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица, руководители и должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, в полномочия которых входит рассмотрение заявлений (ходатайств), обязаны объективно и своевременно рассматривать их , проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их выполнение, сообщать гражданам о результатах рассмотрения заявлений (ходатайств).

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Читайте также:  Жилищно-строительный кооператив

Запрет отказа в принятии и рассмотрении обращения

Обращения, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.

Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий