Телекомпьютинг

Телекомпьютинг (телеработа) это способ организации дистанционной работы между работником и работодателем, который сопровождается возможностью использования телекоммуникаций, Интернет-технологий и электронного оборудования для обработки и обмена информацией и документами. Как правило, во время «телеработы» работник выполняет производственные задания у себя дома или в любом другом месте, где есть доступ к сети Интернет, отказываясь от перемещения в офис на период рабочего дня.

В процессе телекомпьютингу штатные и внештатные работники могут работать, как самостоятельно (дома), так и в группах (в специализированных центрах) в зависимости от специфики работы. Используя электронное компьютеризированное оборудование, работники соединяются со своими работодателями которые могут находиться на различные расстояния с помощью национальных и международных коммуникационных сетей. При необходимости, коллектив может собираться в офисе или любом другом месте для проведения плановых сборов. Во время «телеработ» коммуникации осуществляются с помощью средств связи: Интернет-приложений, электронной почты, служб мгновенных сообщений, телефонии и видеоконференций – все это обеспечивает постоянное присутствие сотрудников в виртуальном офисе.

В 1972 году. В США Джек Нилл, один из ученых Юго-калифорнийского Университета, предложил новый способ организации труда – телеработу и ввел в оборот соответствующий термин «telecommuting» ( «теледоступа»). Ниллес считал, что совсем не обязательно заставлять сотрудников находиться в офисе весь рабочий день, они вполне могут выполнять свои обязанности и дома. Связь между работниками предлагалось поддерживать по телефону. В результате первых нефтяных кризисов, в целях экономии энергоресурсов, предложили заменить реальные пространственные перемещения на электронные коммуникации.

Сферы применения

Телекомпьютинг активно используется в США и странах Европы. Чаще всего применяется общественными и деловыми организациями в таких областях, как:

  • Компьютерный инжиниринг и коммуникации;
  • Страховое дело;
  • Коммерческие услуги для предприятий;
  • Консультационные услуги;
  • Графический дизайн, издательская деятельность, средства массовой информации, реклама;
  • Финансовые услуги;
  • Секретарские услуги, переводы.
Читайте также:  Ноу-хау

Виды телеработ

А. М. Лушников исходя из понятия «телероба» выделяет следующие виды телеработ:

  1. телеработа на месте – рабочее место обустраивается в домашних условиях, для работы используется компьютер с выходом в Интернет.
  2. альтернативная (смешанная) – работник часть рабочего времени проводит в офисе, а другую часть – вне офиса работодателя (дома или в телецентре).
  3. мобильный телеработник – работа выполняется вне офиса работодателя или домом работника, путем использования современных технологий.
  4. работа в отдаленных центрах – телецентра являются коллективными рабочими местами, которые оснащены современными коммуникациями. Такие телецентра находятся, как правило, за пределами скорой транспортной доступности основного офиса работодателя

Преимущества телекомпьютингу

К основным преимуществам телекомпьютингу можно отнести:

  1. Экономия затрат на помещение, коммунальные услуги, персонал, офисные нужды, парковую, питание.
  2. Увеличение производительности труда. По мнению исследователей, телеработа увеличивает производительность труда на 40%.
  3. Гибкость и эластичность организационной структуры.
  4. Возможность быстро увеличивать или уменьшать штат персонала.
  5. Сокращение текучести кадров (прежде всего высококвалифицированной молодой рабочей силы), обусловленное гибким графиком работы.
  6. Количественное и качественное улучшение обслуживания клиентов. То есть, обслуживание клиентов может происходить в любом месте, где есть доступ к сети Интернет и в удобное время.
  7. Возможность дополнительного заработка в свободное от основной работы время.
  8. Уменьшение времени и расходов на транспорт.
  9. Возможность доступа к работе людей с ограниченными возможностями.

Недостатки телекомпьютинга

К недостаткам телекомпьютинга можно отнести:

  1. Сложная система контроля работников.
  2. Сложность в принятии решений.
  3. Возможность утечки внутренней информации компании.
  4. Склонность работников недорабатывать при отсутствии постоянного и личного контроля со стороны руководства.
  5. Отсутствие материальной стабильности. Часто при таком виде работы работодатели не оплачивают больничные, отпуска, не делают отчисления в пенсионный фонд.
  6. Неравномерная загрузка работой.
  7. Тяжесть в решения сложных задачи и принятии важных решений в рассеянном и самоуправляемому среде.
  8. Отсутствие нормативно-правовой базы для регулирования телеработ.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий