Подрывные инновации

«Подрывные инновации» это инновации, которые отрывают новый технологический цикл, новый цикл инновационного бизнеса, поскольку они предназначены не поддерживать существующую и устоявшуюся базовую технологию и вместе с ними поддерживать сильные устоявшиеся компании на этом рынке, а полностью сменить эту технологию, кардинально изменить рынок.

Эту модель можно использовать для описания влияния новых технологий на функционирование фирмы. Клейтон Кристенсен изучал причины, из-за которых крупнейшие компании, мировые лидеры в своей отрасли стремительно теряют свои доминирующие позиции, утрачивают свое первенство, когда на рынке появляются новые технологии. Всё меняется в тот момент, когда «подрывные технологии» находят своего покупателя, который готов мириться с недостатками нового товара и, которому необходимы новые свойства этого товара. Получив такого покупателя, новая технология начинает развиваться, вырастают объёмы производства, наступает момент, когда новая технология начинает оправдывать своё название «подрывная технология».

Согласно выводам Клейтона Кристенсена «подрывные» технологии зарождают в хорошо управляемых компаниях, но сама практика «правильного» менеджмента, благодаря которой компании становятся лидерами в своей области, мешает им в дальнейшем разрабатывать эти технологии. Это происходит потому, что «правильный» менеджмент направлен на настроение потребителей, на их положительную оценку новых технологий, на высокую прибыльность, на ориентацию своего сбыта на крупные рынки. Поэтому в таких компаниях перераспределение ресурсов происходит в пользу «поддерживающих» инноваций, инноваций, которые направлены на совершенствование уже существующих продуктов.

Примерами «подрывных инноваций» являются телефон («подорвал» телеграф), пароходы («подорвали» парусные суда), полупроводники («подорвали» вакуумные трубы), электронная почта («подорвала» традиционную почту).

Читайте также:  Прямые иностранные инвестиции
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий