Интернационализация международного бизнеса

Интернационализация международного бизнеса объединение усилий национальных и международных компаний различных стран в осуществлении различных деловых операций.

С развитием процессов интернационализации приобретает форму международного бизнеса и меняется от простых (международная торговля) до сложных (международные корпорации с прямыми иностранными инвестициями).

К основным формам международного бизнеса относятся:

  1. экспорт или импорт;
  2. лицензировании;
  3. управленческие контракты;
  4. совместные предприятия;
  5. международные корпорации.

Экспорт – простейшая форма международного бизнеса, которая представляет собой продажу товаров или услуг в другие страны. В современных условиях все внешнеторговые операции составляют более 80% объемов международного бизнеса. Экспорт наименее рискованным, но и наименее прибыльной формой деятельности.

Локальное складирования – завоз крупной партии товаров на специальные склады в стране-хозяине с целью дальнейшей продажи товаров этого склада-магазина.

Управленческие контракты – способ направления фирмой части своего управленческого персонала в другую страну мира для оказания поддержки иностранной фирме или выполнения специализированных управленческих функций в течение установленного периода и за обязательную определенную плату.

Применяются они в таких случаях:

  • создание нового коммерческого проекта, в котором страна получатель иностранных инвестиций предлагает продлить управления предприятием для подготовки кадров местных менеджеров;
  • повышение эффективности функционирования предприятия за счет привлечения управленческого персонала авторитетной иностранной фирмы.

Совместные предприятия – такие международные компании, которые имеют двух или более учредителей, являющихся юридическими лицами из разных стран. Эта форма международного бизнеса используется страной для выхода на новый рынок.

Наиболее распространенными являются двусторонние совместные предприятия с одинаковыми долями капитала (50 на 50).

Международные корпорации – это предприятия с прямыми иностранными инвестициями, когда зарубежные филиалы являются собственностью компании.

К основным этапам интернационализации относятся:

  1. этноцентризм – подчинение зарубежных операций внутренним операциям;
  2. полицентризма – учет особенностей среды бизнеса каждой принимающей страны;
  3. региоцентризм – сосредоточение полномочий и коммуникаций на региональном уровне, который включает группу принимающих стран;
  4. геоцентризм (глобализм) – деятельность компаний по всему миру путем развития сотрудничества штаб-квартиры и филиалов для разработки стандартов и процедур, которые отвечают как общим, так и локальным задачам фирм.
Читайте также:  Война токов
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий