Импорт – ввоз товаров, услуг (иногда может использоваться по капиталу, знаний, технологий).
Товары и услуги, которые одна страна продает другой для внутреннего использования, обработки или перепродажи (Гонконг, например, серьезно зависит от импорта для своей экспортной деятельности).
Импорт может быть видимым (товары) и невидимым (услуги).
Выделяют также реимпорт.
Если страна, импортирует, не имеет контрбаланс в виде экспорта, это может привести к балансовым проблемам и соответственно к ограничению импорта в виде какой-либо формы протекционизма (типа импортных тарифов или наложение квот на импорт).
Импорт обеспечивает для производственных и индивидуальных потребителей, а также для страны, ряд дополнительных преимуществ. В частности:
- доступ к дешевым и более качественным товаром готовых изделий, сырьевых и других материалов и комплектующих деталей;
- наполнение рынка дефицитными товарами или товарами, которые вообще не производятся на национальной территории;
- рост конкуренции и стимулирования благодаря этому оптимизация, повышения производства на национальной территории;
- налаживание постоянных производственных связей по кооперации производства с инонациональными партнерами;
- развитие технологий благодаря распространению ввоза научно-емких товаров.
Стоимость импорта вместе со стоимостью экспорта формирует внешнеторговый оборот. Экономики со значительным удельным весом внешнеторгового оборота относят к открытым экономикам.