Умственная и физическая работа

Умственная и физическая работа
Пример ручной (физического) труда
Умственная и физическая работа
Работают трейдеры (Нью-Йоркская фондовая биржа).

Умственная и физическая работа – два вида общественного труда, сложившиеся на основе отделения нематериального производства от производства материального. Общественное разделение труда, возникшее на определенной ступени развития общества, оказывается в отделении умственной от физической работы и закреплении каждого из этих видов по разным общественными группами. В классово антагонистическом обществе умственная и физическая работа выступают как социальные противоположности, поскольку умственный труд становится, как правило, привилегией господствующего класса, а физическая – судьбой эксплуатируемых.

Эта противоположность между умственной и физической работой углубляется в условиях капитализма, особенно монополистического, для которого характерны паразитизм верхушки господствующего класса и возникновения многочисленной социальной группы людей, профессионально занятых умственным трудом, – интеллигенции, занимает в буржуазном обществе своеобразное место. С одной стороны, его труд использует буржуазия для получения максимальной прибыли, с другой – интересы интеллигенции совпадают с интересами пролетариата и крестьянства, поскольку умственный труд становится объектом капиталистической эксплуатации. Решающим условием преодоления существенных различий условий труда является всестороннее развитие производительных сил, который предусматривает интенсивные интеграционные процессы в общественном производстве, и прежде всего, между наукой и материальным производством.

В постиндустриальную эпоху определения рабочего как личности чисто «ручной и неквалифицированного труда» размывается, становится неадекватным.

Ручной труд в школе

Ручной труд наряду с другими учебными предметами является одним из важных средств умственного и физического развития, нравственного и эстетического воспитания. Роль ручного труда в умственном развитии детей заключается в том, что содержание уроков по труду расширяет кругозор детей. На уроках ручного труда в процессе работы под руководством учителя дети приобретают конкретные знания о качествах того или иного материала, о величине, форме, цвета предметов, об их расположении в пространстве и т.д.; дети слушают учителя, следят за его действиями и сами практически действуют: обрабатывают материал, превращают его в изделие. Влияние ручного труда на умственное развитие детей заключается и в том, что в процессе труда дети учатся применять теоретические знания. Учитель воспитывает у детей трудовую культуру, учит держать в порядке и чистоте рабочее место, экономно расходовать материал. Дети приучаются планировать работу, намечать последовательность трудовых действий, предвидеть результат и активно стремиться к лучшему результату. На уроках ручного труда педагог учит детей действовать руками и одновременно сознательно, обдуманно относиться к своим действиям.

Читайте также:  Развитой социализм
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий