Теория товарного цикла

Теория товарного цикла (теория цикла жизни продукта) – экономическая теория.

Выдвинутая американским ученым Р. Верноном (1966 год), эта теория была направлена ​​в первую очередь на объяснение инвестиционных настроений американских предприятий за рубежом. Несмотря на это, теория, построенная на эволюционных рыночных концепциях, она имеет значение и для предприятий, которые делают первые шаги на пути к транснациональной деятельности.

Эта теория объясняет стратегию западных ТНК в странах переходной экономики. На ее основании очевидным и наиболее привлекательным фактором для иностранных инвестиций является низкая стоимость рабочей силы в странах приложения капитала.

Основным понятием данной теории является «цикл жизни продукции». Классификация товаров по этому признаку позволяет выделить три группы: новые товары, зрелые и стандартизированы.

В каждый момент времени можно выделить экономические районы, специализирующиеся на создании новых видов продукции и районы, которые ориентируются на производство стандартизированных товаров.

Согласно данной теории экономическое развитие заключается в бесперебойном процессе создания новых видов продукции.

Основной движущей силой экономического развития является инновационный процесс, который воплощается в форме разработки новых видов продукции. Из точек появления инноваций, производство новой продукции распространяется на другие районы экономического пространства, а новый продукт, в конечном итоге, становится стандартизированным. Данный процесс стимулирует экономическое развитие в районах обоих типов, однако, характер развития у них разный. Понимание этого помогает объяснить причины территориальных разногласий в уровне экономического развития и ответить на вопрос, почему такие расхождения могут сохраняться в течение длительного времени.

Читайте также:  Деноминация
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий