Теория межрегиональной торговли

Теория межрегиональной торговли (Interregional Trade Theory) – экономическая теория.

Основными понятиями этой теории является «цена» и «количество товаров и факторов производства». Развитие понимается как экономический рост, приводит к увеличению благосостояния. Основной движущей силой экономического развития является механизм ценообразования, который работает на устранение ценовой дифференциации и установления равновесных цен.

Теория имеет две, присущие только ей, сильные черты.

Первая заключается в том, что главной целью развития является благосостояние потребителей, а не создание рабочих мест.

Вторая – в высокая точность используемых моделей, основанных на данных о ценах и затратах.

Слабость теории заключается в том, что ее точность достигается за счет большого количества предположений и за счет не учета динамики развития (теория строит статические модели).

Экономисты используют теории неоклассического роста и межрегиональной торговли для обоснования необходимости снижения государственного вмешательства в экономику, внешнюю торговлю, повышение открытости региональных экономик, и, в целом, усиление конкуренции на рынках.

Читайте также:  Точное земледелие
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий