Дропшиппинг – это вид предпринимательской деятельности (чаще всего в режиме он-лайн), который заключается в реализации товаров производителя посредником (дропшиппером). При этом посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату данного товара. Прибыль продавца формируется за счёт разницы между оптовой ценой, которую он платит дропшипперу и розничной ценой, по которой продаёт товар клиенту. В дословном переводе с английского «drop shipping» — прямая поставка.
Схема дропшиппинга
Крупная компания производит определённый товар, но по каким-либо причинам не хочет заниматься его розничной реализацией. В таком случае заключаются договора с частными реализаторами (дропшипперами) или официальными дилерами, что по сути одно и то же. Чаще всего дропшиппинг осуществляется через Интернет, с помощью Интернет0магазинов, досок объявлений и аукциона еВау. Дропшиппер создаёт аккаунт на аукционе, берёт у поставщика фотографии товаров, составляет к ним описания и начинает искать клиентов. У дропшиппера в данном случае есть выбор – поставить фиксированную цену на товар (обычно на 50-100 процентов выше, чем та, по которой он работает с поставщиком) либо открыть торги. Когда клиент найден, сделка заключена и предоплата получена, дропшиппер передаёт данные о заказе клиенту и оплачивает поставщику оптовую цену. Разница между оптовой и розничной ценой и составляет его прибыль. Поставщик, получив заказ, берёт на себя все заботы по упаковке и пересылке товара клиенту. При этом отправка может осуществляться от лица посредника, если об этом имеется предварительная договорённость.
Преимущества дропшиппинга
- Данный вид бизнеса практически не требует начального капитала, следовательно, дропшиппер не несёт никаких рисков. Свои деньги он отдаст только после того, как получит оплату от покупателя.
- Дропшипперу не требуется наличие складских помещений для торговли. Всё, что ему нужно для ведения бизнеса — это компьютер с выходом в Интернет.
- Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик.
- Дропшиппер имеет возможность сотрудничать с несколькими компаниями одновременно, увеличивая таким образом ассортимент товаров и количество клиентов.
- Поставщик отправляет товары от имени дропшиппера, благодаря чему дропшиппер может создать свой узнаваемый бренд и рекламировать его.
Возможные риски
Как и в любом другом бизнесе, определённая доля риска есть и в дропшиппинге:
- У поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки и недовольство клиентов дропшиппером.
- На стадии доставки заказа могут возникнуть сложности на почте, отвечать за которые будет дропшиппер.
- Качество товара может не удовлетворить клиента в силу объективных или субъективных причин.
Всех этих рисков можно избежать при грамотной и ответственной работе дропшиппера, наличии надёжных поставщиков и отработанной схемы продаж.
Способы оплаты
Если дропшиппер осуществляет торговлю через аукцион еВау, все расчёты будут осуществляться с помощью внутренней платёжной системы аукциона PayPal. При этом дропшипперам из стран СНГ придётся воспользоваться услугами посредников, так как PayPal не отправляет денежные средства в страны СНГ напрямую. Во всех остальных случаях дропшипперу целесообразно принимать оплату товара всеми возможными способами: банковскими переводами, всеми видами электронных денег, переводами Western Union и др. Чем больше клиенту будет предложено способов оплаты заказа, тем более вероятно, что сделка будет заключена.