Прямая поставка

Дропшиппинг – это вид предпринимательской деятельности (чаще всего в режиме он-лайн), который заключается в реализации товаров производителя посредником (дропшиппером). При этом посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату данного товара. Прибыль продавца формируется за счёт разницы между оптовой ценой, которую он платит дропшипперу и розничной ценой, по которой продаёт товар клиенту. В дословном переводе с английского «drop shipping» — прямая поставка.

Схема дропшиппинга

Крупная компания производит определённый товар, но по каким-либо причинам не хочет заниматься его розничной реализацией. В таком случае заключаются договора с частными реализаторами (дропшипперами) или официальными дилерами, что по сути одно и то же. Чаще всего дропшиппинг осуществляется через Интернет, с помощью Интернет0магазинов, досок объявлений и аукциона еВау. Дропшиппер создаёт аккаунт на аукционе, берёт у поставщика фотографии товаров, составляет к ним описания и начинает искать клиентов. У дропшиппера в данном случае есть выбор – поставить фиксированную цену на товар (обычно на 50-100 процентов выше, чем та, по которой он работает с поставщиком) либо открыть торги. Когда клиент найден, сделка заключена и предоплата получена, дропшиппер передаёт данные о заказе клиенту и оплачивает поставщику оптовую цену. Разница между оптовой и розничной ценой и составляет его прибыль. Поставщик, получив заказ, берёт на себя все заботы по упаковке и пересылке товара клиенту. При этом отправка может осуществляться от лица посредника, если об этом имеется предварительная договорённость.

Преимущества дропшиппинга

  1. Данный вид бизнеса практически не требует начального капитала, следовательно, дропшиппер не несёт никаких рисков. Свои деньги он отдаст только после того, как получит оплату от покупателя.
  2. Дропшипперу не требуется наличие складских помещений для торговли. Всё, что ему нужно для ведения бизнеса — это компьютер с выходом в Интернет.
  3. Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик.
  4. Дропшиппер имеет возможность сотрудничать с несколькими компаниями одновременно, увеличивая таким образом ассортимент товаров и количество клиентов.
  5. Поставщик отправляет товары от имени дропшиппера, благодаря чему дропшиппер может создать свой узнаваемый бренд и рекламировать его.
Читайте также:  Эффективность производства

Возможные риски

Как и в любом другом бизнесе, определённая доля риска есть и в дропшиппинге:

  1. У поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки и недовольство клиентов дропшиппером.
  2. На стадии доставки заказа могут возникнуть сложности на почте, отвечать за которые будет дропшиппер.
  3. Качество товара может не удовлетворить клиента в силу объективных или субъективных причин.

Всех этих рисков можно избежать при грамотной и ответственной работе дропшиппера, наличии надёжных поставщиков и отработанной схемы продаж.

Способы оплаты

Если дропшиппер осуществляет торговлю через аукцион еВау, все расчёты будут осуществляться с помощью внутренней платёжной системы аукциона PayPal. При этом дропшипперам из стран СНГ придётся воспользоваться услугами посредников, так как PayPal не отправляет денежные средства в страны СНГ напрямую. Во всех остальных случаях дропшипперу целесообразно принимать оплату товара всеми возможными способами: банковскими переводами, всеми видами электронных денег, переводами Western Union и др. Чем больше клиенту будет предложено способов оплаты заказа, тем более вероятно, что сделка будет заключена.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий