Потребительская панель домохозяйств

Потребительская панель домохозяйств англ. ConsumerScan – количественное, постоянное маркетинговое исследование.

Исследование базируется на измерении покупательского поведения домохозяйств по категориям, исследуются. Исследование покрывает большинство товаров повседневного спроса (FMCG categories), в том числе продукты питания, напитки, чистящие / моющие средства и продукты персональной гигиены. Получение информации с помощью неоднократного опроса одной и той группы потребителей через одинаковые промежутки времени называют потребительской панелью или контрольной группой потребителей.

Панель

Панель ConsumerScan построена на постоянной выборке домохозяйств, которая представляет население. Покупки фиксируются участниками панели постоянно в течение длительного времени используя неизменную методику исследования. Выборка 5000 домохозяйств в 169 населенных пунктах.

Критерии построения выборки

Национальная репрезентативная выборка набирается с учетом географических и демографических критериев, основанных на информации Государственного комитета статистики и результат собственных исследований (доход). Заложенная в выборку пропорция (характерная для генеральной совокупности) таких критериев как регион страны, размер населенного пункта, размер домохозяйства и возраст лица, которое ведет домохозяйство, и доход позволяет максимизировать репрезентацию всех групп населения страны в выборке.

Сбор данных

Каждое домохозяйство ведет дневник домохозяйства, где фиксирует абсолютно все покупки всех членов домохозяйства. Дневники содержат такую ​​информацию о купленных продукты:

  • марка
  • производитель
  • вес
  • количество
  • тип упаковки
  • цена
  • дата покупки и место покупки
  • кто из членов семьи сделал покупку

Панель домашних хозяйств охватывает все точки продаж: как торговые сети Сильпо, Фуршет, АТБ, Auchan, BILLA, Metro, КОСМО, ДЦ и другие, так и оптовые рынки / базары, киоски, раскладки и тому подобное.

Информация регулярно заносится в базу данных. Программа контроля и другие независимые методы (сеть независимых контролеров) сводит вероятность ошибки к минимуму. EAN (европейский номер товара) штрих-код используется для проверки информации о продукте.

Читайте также:  Способ (патентоведение)

Обработка данных

Заполненные дневники собираются интервьюерами раз в неделю, интервьюеры посылают их в офис, где они проходят контроль, кодируются и вводятся в базу данных. Данные проходят обработку в системе aTRACKtive®, которая работает для стандартизированного метода исследования почти во всех подразделениях GfK Group.

Предложение

ConsumerScan предлагает уникальный набор информации (единственный источник), который обеспечивает глубокий анализ изменений на рынке в контексте потребительского поведения домохозяйств. В зависимости от потребностей и ожиданий Заказчика данные предоставляются в виде:

  • стандартных отчетов (Brand & Market Tracking) или
  • специальных анализов (Consumer Diagnostics).

Инструментарий CatManGuide составляет неотъемлемую часть предложения ConsumerScan в сфере менеджмента категорий.

Недостатки

Панель как метод исследования имеет ряд методических и практических недостатков. Наиболее существенными из них являются:

  • трудности в обеспечении репрезентативности (выбор о "объектов и получения их согласия на сотрудничество)
  • «Смертность» потребительской панели; (Отказ сотрудничать, изменение места жительства; физические смертность)
  • «Эффект» панели – участники, чувствуя себя под контролем, меняют привычный образ жизни
  • долгосрочное сотрудничество ведет к небрежности в заполнении анкет; возникают проблемы при предоставлении информации о покупке товаров.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий