Положение о фирме 1927

Положение о фирме – нормативный акт Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Совет Народных Комиссаров Союза ССР, принятый 22 июня 1927. На территории России действовало до 2006 года.

Общие сведения

В дореволюционной (до 1917 года) правовой литературе велась спор: что индивидуализирует фирменное наименование – предприятие или его владельца? В. В. Розенберг, автор фундаментальной монографии, посвященной фирменному наименованию, считал: «Господствующее учение признает фирму именем владельца торгово-промышленного предприятия или, говоря в целом, имени лица в сфере его коммерческой деятельности. По мнению меньшинства писателей, фирма представляет собой название предприятия».

Принятое в нэповского России 1927 Положения о фирме понимает фирменное наименование как средство индивидуализации предприятия, о чем свидетельствует анализ его норм. С тех пор фирменное наименование служит средством индивидуализации юридического лица.

После окончания периода НЭПа Положения о фирме практически не применялось и было забыто в результате свертывания предпринимательства как такового.

Простота и прогрессивность Положения позволяла руководствоваться им даже в вопросе присвоения доменных имен (DNS) в начале 2000-х.

Основные аспекты документа

Положение о фирме содержало +14 пунктов (статей), которые, в основном, возводились к следующему:

  • Фирма предприятия, принадлежащего акционерному обществу (паевые товарищества) или обществу с ограниченной ответственностью, должна содержать указание предмета деятельности предприятия и вида общества.
  • Не разрешается включать в фирму обозначения, способные ввести в заблуждение. В случае изменения наименований населенных пунктов, названия которых включены в фирму, последняя автоматически меняется.
  • Право на фирму состоит в праве исключительного пользования фирменным наименованием в сделках, на вывесках, в объявлениях, рекламе, на бланках, на счетах, на товарах предприятия, их упаковке и тому подобное.
  • Каждое заведение предприятия, открыт для доступа публики (магазин, контора и т.п.), должен иметь на видном месте надпись с обозначением полного фирменного наименования.
  • Право на фирму возникает с момента, когда фактически началось пользование фирмой, при условии соответствия ее требованиям настоящего постановления. Фирменное наименование не подлежит особой регистрации, независимо от регистрации предприятия.
  • Всякий, кто на основании этого постановления обладает правом на фирму, может требовать в судебном порядке прекращения пользования тождественной либо похожей фирмой со стороны других лиц, а так же возмещение убытков, причиненных таким пользованием, поскольку у него право на фирму возникло раньше других и так вследствие тождества или сходства фирм возникает возможность их смешивания.
  • Право на фирму не может быть отчуждено отдельно от предприятия.
Читайте также:  Энергетический баланс (экономика)
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий