Обмен долгов на проведение природоохранных мероприятий

Обмен долгов на проведение природоохранных мероприятий, перерасчет (списывания) долгов при проведении в стране природоохранных мероприятий, зачет природоохранных расходов в счет погашения долга, обмен «долги-природа». Обмены типа «долги-природа» является способом уменьшения международного долга в обмен на экологические инвестиции (инвестиции в природоохранные мероприятия). Основной принцип такого обмена был впервые изложены в статье Т. Лавджоя «Экология страны-должника: техпомощь» в газете «Нью-Йорк Таймс» от 4 октября 1984 и состоит в том, что страна-кредитор договаривается со стороной-должником в виде соглашения, согласно условиям которой первая сторона (кредитор) прощает долг в обмен на обязательства страны-должника разместить у себя капиталовложения в местной валюте в проекты сохранения природы и природопользования, то есть долги приобретаются с определенной скидкой и обмениваются на обязательства страны- должника финансировать отечественные экологические программы в местной валюте. В обменах «долг-природа» участвуют три основные партнеры: страна-должник, екоинвестор и кредитный банк, который продает долг (хотя на практике участвуют также посредники, например, доноры и профессиональные торговцы долгами).

Обмены «долги на охрану окружающей среды» (ОДППМ) является одним из тех очень немногих инструментов, которые могут обеспечить устойчивую поддержку экономическому развитию, и, в то же время, мобилизовать внутренние бюджетные средства на охрану чисто общественных и общих благ (например, сохранение биоразнообразия ) или на ликвидацию явных негативных внешних эффектов хозяйственной деятельности (трансграничного или глобального загрязнения) в странах с низкими доходами. Эти базовые товары и услуги, которые предоставляет природа, является неотъемлемой основой жизни, социального благополучия и устойчивого экономического роста местных сообществ. Они также являются общими глобальными активами, которые поддерживают жизнь на земле и определяют будущий рост мировой экономики, что признано многочисленными международными конвенциями и договорами. Трагедия общих благ заключается в том, что большая часть услуг нетронутой природой, может принести только ограниченные денежные доходы своим владельцам или пользователям. Поэтому они обречены на истощение (в большинстве своем, необратимого) из-за неспособности их владельцев и пользователей сотрудничать между собой. Это истощение усиливается непосредственным влиянием бедности и потребностью в наличных средствах (например, для обслуживания иностранного долга).

Читайте также:  Торговля

ОДППМ можно использовать для финансирования «зеленых» общественных благ (природных заповедников, устойчивого туризма или устойчивой практики ведения сельского хозяйства) или направлять средства на смягчение внешних (для предприятий) последствий промышленного загрязнения – так называемые «коричневые» проекты (улучшение энергосбережения, снижения уровня загрязнения среды от секторов энергетики и районного теплоснабжения, или конкретных промышленных объектов). ОДППМ можно использовать на финансирование коммунальной природоохранной инфраструктуры, такие как системы сбора и очистки сточных вод, переработка накопленных токсичных отходов и тому подобное. В частности достижения целей развития можно облегчить путем финансирования доступа малоимущего населения к важных инфраструктурных услуг, таких как питьевое водоснабжение, канализация и электро- и теплоэнергия. Многие услуги такой инфраструктуры могут также создавать трансграничные и глобальные выгоды. В отсутствие финансовых стимулов, от страны с низкими доходами обычно невозможно ожидать финансирования в полном объеме проектов, частично принесут выгоды и соседним странам вниз по течению или с подветренной стороны. Подобным образом, через насущные и местные нужды стране с низкими доходами обычно вытесняются проектами, которые могли бы принести только глобальные выгоды, такие как предотвращение изменения климата, охрана международных вод или биологического разнообразия.

Большинство таких проектов могло бы принести значительные экономические выгоды бедному местному населению, жизнь которого и устойчивый рост зависят от состояния и качества товаров и услуг окружающей среды. Например, путем переработки сточных вод расположенных на побережье городов, сбрасываемых в Черное море, можно было бы не только предотвратить эвтрофикации этой чувствительной международной водоема, но также вернуть туристов на эти ныне загрязненные пляжи. Использование местных возобновляемых источников энергии, таких как малые реки, геотермальные воды или биомасса, не только положительно сказалось бы на глобальном климате, но также дало бы доступ к дешевому и устойчивого энергоснабжения местному населению, которое не имеет доступа или не имеет средств для снабжения электро- и теплоэнергией, произведенной за счет использования импортируемого ископаемого топлива. Поэтому ОДППМ можно рассматривать как механизм, объединяющий местное и зарубежное финансирование для осуществления проектов, способствующих экономическому развитию и сокращению бедности на местном уровне, и которые, в противном случае, нельзя было бы профинансировать за того, что они имеют дело с общественными благами или потому, что выгоды от их реализации распределяться между многими странами.

Читайте также:  Мониторинг в экономике

Обмены долгов на охрану окружающей среды и на развитие открывают больше возможностей связать глобальные экологические выгоды со стратегиями местного экономического развития и сокращения бедности.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий