Инсорсинг

Инсорсинг – создание собственных автономных структурных единиц (компаний), предоставляющих специализированные услуги, как подразделениям предприятия, так и внешним контрагентам. Обычно отбирают стандартные, общие для нескольких подразделений оперативные процессы и поручают выполнять их автономном центра совместного обслуживания. За предоставленные подразделениям компании услуги он взимает с каждого из них плату, пропорциональную объему услуг. Чаще всего применяют для процессов, связанных с:

  • финансами (обработка расходов, начисление заработной платы);
  • трудовыми ресурсами (ведение трудовых записей работников, тренинги);
  • информационными системами (системная поддержка, обучение).

Главное преимущество инсорсинг заключается в наглядности схемы бюджета. А традиционным развитием инсорсинговой компании, ее своеобразным перерождением из компании абонентского обслуживания компьютеров, является ее продажу какого-либо игроку ИТ-рынка. Продажа своего ИТ-подразделения, во-первых, позволяет материнскому предприятию заработать. Во-вторых, здесь же с покупателем заключается договор о клиентское обслуживание. В таком случае гарантируется привычный уровень обслуживания, принятые стандарты и другие преимущества ИТ-аутсорсинга.

Причины инсорсинга

Инсорсинг происходит по двум причинам:

  1. инсорсинг по причине наличия временной избыточной мощности (это решение базируется на низких предельных издержках при увеличении загрузки драйвера процесса);
  2. инсорсинг из-за наличия конкурентного преимущества (наличие эффективного процесса, наличие уникального ресурса, базы данных, технологии).

Эти два случая похожи. Отличие заключается в том, что неиспользуемая мощность в первом случае характеризуется величиной операций определенного процесса. В данном же случае неиспользуемая мощность характеризуется наличием альтернативных направлений использования конкурентного преимущества – то есть здесь следует использовать концепцию иерархичности расходов.

Реализация инсорсингового проекта

Чтобы реализовать инсорсинговий проект компании, необходимо осуществить:

  • разработку экономической модели;
  • уточнения правовых аспектов деятельности компании-инсорсера;
  • регистрации соответствующего юридического лица, а также получение всех лицензий и разрешений;
  • разработку каталога услуг, схемы тарификации и системы тарифов;
  • подготовку типовых договоров и соглашений об уровне сервиса (SLA)
  • проведение инвентаризации и передачи ИТ-активов инсорсеру;
  • планирование организационно-штатной структуры инсорсера и осуществления перевода сотрудников;
  • создание службы (или нескольких служб) заказчика
  • планирование бюджета проекта и годового бюджета инсорсера;
  • заключение договора между инсорсером и заказчиком;
  • перезаключения договоров с внешними провайдерами услуг.
Читайте также:  Выслуга лет

Примеры инсорсинга

  • использование базы данных клиентов, полученной при продаже определенного вида товара для продажи или продвижения иного товара
  • использование ноу-хау или уникальных кадров, изначально предназначенных для одного вида деятельности, для другого вида деятельности.

Информация, необходимая для рассмотрения решения о инсорсинг включает в себя:

  • стоимость вида деятельности и его практическую мощность, размер стандартной ставки драйвера затрат
  • информацию о фактической мощность, уровне загрузки
  • информацию об альтернативах продажи свободной мощности и ее экономических параметров.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий