Экономическая среда – совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.
Экономическая среда образуют те факторы, которые влияют на покупательную способность населения, уровень его доходов и расходов.
К таким факторам относятся макроэкономические показатели:
- фаза экономического цикла страны,
- уровень инфляции,
- уровень занятости населения,
- объем валового национального продукта и его динамика,
- уровень покупательной способности и доходов населения,
- уровень цен,
- наличие и объем товарного дефицита.
Так, немецкий статистик Эрнст Энгель в результате исследований сформулировал следующий закон: с ростом уровня семейного дохода структура расходов семьи меняется следующим образом:
- относительный уровень расходов на еду уменьшается,
- относительный уровень расходов на жилье и строительство стабилизируется,
- относительный уровень расходов на другие цели (одежда, транспорт, образование, сбережения, развлечения) увеличивается