06.07.2020

Цикл Сверхожиданий

Цикл Сверхожиданий англ. hype cycle – графическое представление зрелости, принятие и общественного применения конкретных технологий.

Цикл Сверхожиданий

С 1995 года Gartner использовала циклы Сверхожиданий для описания чрезмерного энтузиазма англ. hype и дальнейшего разочарования, которые обычно происходят при вхождении новых технологий.

Понятие широко используется как самой компанией, так и другими комментаторами рынка для прогнозирования и объяснения тех или иных тенденций, связанных с появлением любой новой технологии.

Суть понятия такова: каждая технологическая инновация проходит несколько этапов для достижения зрелости, каждый из которых характеризуется различным общественным и профессиональным интересом, последовательность этапов такова:

  • Технологический триггер (англ. Technology trigger) – появление инновации, начало публикаций о новой технологии;
  • Пик чрезмерных ожиданий (англ. Peak of Inflated Expectation) – от новой технологии ожидают революционных свойств, технология, благодаря новизне, становится популярной и является предметом широкого обсуждения в обществе;
  • Избавление от иллюзий (англ. Trough of Disillusionment) – выявляются недостатки технологии, а потеря новизны не способствует восторженным публикаций, в сообществе отмечается разочарование новой технологии;
  • Преодоление недостатков (англ. Slope of Enlightenment) – устраняются основные недостатки, интерес к технологии медленно возвращается, технология начинает внедряться в коммерческих проектах;
  • Плато продуктивности (англ. Plateau of Productivity) – наступление зрелости технологии, общество воспринимает технологию как данность, осознавая ее преимущества, недостатки и ограничения.
Читайте также:  Агропромышленный территориальный комплекс

Добавить комментарий