Война цен

Ценовая войнаэкономический термин, который описывает серию последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией. В краткосрочной перспективе от ценовых войн выигрывают потребители, которые приобретают привычный товар или услугу по более низкой цене. Часто, ценовые войны вредят компаниям участникам, так как вызывают снижение маржинальной прибыли, что может поставить вопрос об уходе компании с рынка.

В среднесрочной и долгосрочной перспективах, ценовая война может привести к доминированию на рынке крупных компаний-лидеров. Как правило, небольшие игроки, которые работают на более высокой марже за счет более низких издержек (чем у лидеров) и которые не могут получить выгоды экономии на масштабах, перестают быть конкурентноспособными и вынуждены уйти с рынка. В этом случае выигрывают крупные игроки (например дискаунтеры), а проигрывают мелкие игроки и их акуионеры. В долгосрочной перспективе, часто проигрывают потребители, так как количество компаний на рынке сокращается, цены снова растут, иногда выше уровня, чем был до ценовой войны.

Читайте также:  Валютная корзина
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий