Виртуальная корпорация

Виртуальная корпорацияэто сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами.

Виртуальная корпорация зародилась в воображении футуристов, превратилась в вероятность для теоретиков управления и теперь стала экономической необходимостью для общества.

Виртуальная корпорация является в основном общей собственностью и стратегическим альянсом, связывающей воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Базовая цель виртуальной корпорации – объединение ключевых технологий и компетенции для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способные участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.

Виртуальная корпорация позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться на том, что соответствует их основной компетенции, например, на проектировании продукта или его продажи. Такие конкурентные преимущества можно использовать при комбинации способности рабочих групп, интеллектуального потенциала тех или иных команд. Виртуальная корпорация подталкивает фирмы концентрировать свои усилия на таких сферах деятельности, в которых они наилучшим образом приспособлены. Внешние контракты позволяют привлекать те организации, которые преуспевают в других областях и выполняют конкретные работы лучше, чем все остальные.

Черты виртуальной корпорации

Отличительными чертами виртуальной корпорации являются:

  • непостоянный характер функционирования;
  • осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;
  • взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью;
  • образования временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;
  • частичная интеграция с материнской компанией и сохранение отношений совместной собственности до тех пор, пока это считается выгодным;
  • договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.
Читайте также:  Оптимальная автоматическая система

Виртуальные организации требуют нового мышления руководителей:

  • отказа от всестороннего контроля,
  • перехода от соподчиненности к неформальной координации,
  • взаимного доверия, преобладание деловитости над карьерными устремлениями,
  • преодоление пережитков иерархического управления.

В структурах виртуального характера важно поддерживать и способствовать развитию нового элемента – управление знаниями. С его помощью решается двуединая задача:

  1. приобретение знаний, которые поднимают уровень деятельности организации;
  2. их хранение, распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного пользования.

Этого можно достичь с помощью тщательно разработанной концепции централизации, институционализации и практического использования накопленных знаний.

Виртуальный продукт

Виртуальный продукт – это продукт, который производит виртуальная корпорация. Этот продукт (или услуги) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов.

Идеальный виртуальный продукт – это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Виртуальный продукт (как физический продукт, так и услуги) существует даже до того, как он сделан. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции – возрастание роли потребителя как сопроизводитель продукции – может проследить на примерах многих отраслей. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий