Страховой маркетинг

Определение

Страховой маркетинг определяют как действия по предварительному анализу рынков и клиентуры, а также как методологию их завоевания и удержания.
Страховой маркетинг – это система взаимодействия таких субъектов, как страховщик и страхователь, направленная на взаимный учет интересов и потребностей.
Страховой маркетинг является важным инструментом взаимодействия страховой компании и ее окружения, его основное назначение – оптимизация сотрудничества с потребителями страховых услуг.

Комплекс страхового маркетинга

  • проведение маркетинговых исследований, сегментация и позиционирования относительно их результатов;
  • разработку новых или адаптацию существующих страховых продуктов (услуг) с учетом требований рынка;
  • формирование конкурентных цен (тарифов) на страховые продукты;
  • формирование эффективной системы сбыта (распределения) страховых продуктов, управление этой системой;
  • осуществление мероприятий по продвижению страховых продуктов;
  • проведение коммуникационной PR-политики .

Основные задачи страхового маркетинга

  • достижение максимально возможного высокого потребления страховых продуктов;
  • достижения максимальной потребности удовлетворения спроса на страховые продукты;
  • предложение максимально широкого выбора страховых продуктов;
  • максимизация повышения качества жизни (среднего уровня потребления, медицинского обслуживания) – качество жизни выше, если гарантируется возмещение при страховых случаях .

Функции страхового маркетинга

  • исследования рынков и клиентской базы страховщика – это исследование нынешних и потенциальных клиентов с целью выявления групп потребителей, привлечение которых принесет страховщику высокий доход;
  • собственный страховой портфель и его исследования в страховой компании – это анализ вероятности наступления страховых случаев от таких характеристик клиентуры, как ее географическое положение, пол, профессия;
  • страховая услуга и разработка требований к ней – процесс выявления их свойств, наиболее соответствуют потребностям потребителей;
  • продвижения страховых услуг на рынок .
Читайте также:  Страховая премия
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий