Стоимость бизнеса

Стоимость бизнеса – термин, широко используемый в менеджменте, который определяет общее состояние предприятия в долгосрочной перспективе. В экономическом смысле это текущая стоимость будущих благ от владения бизнесом; сумма дисконтированных денежных потоков, генерируемых предприятием.

Применение

  • При осуществлении операций купли или продажи предприятий, когда владелец или покупатель оценивает стоимость бизнеса для назначения адекватной цены
  • При привлечении инвестиций, чтобы продемонстрировать инвестору действительную стоимость бизнеса
  • Для стратегического управления предприятием

Подходы к оценке стоимости бизнеса

В условиях развитого фондового рынка величины стоимости бизнеса принимают показатель рыночной капитализации, то есть произведение курсовой цены акции и количества эмитированных акций.

Использование вышеуказанного подхода не всегда возможно, так как на фондовом рынке котируются главным образом акции крупнейших предприятий. В связи с этим применяют следующие принципы.

  1. Доходный подход. Стоимость бизнеса определяется как сумма ожидаемых прибылей за рассматриваемый период. Чаще всего доходный подход применяется в случаях, когда оценка стоимости бизнеса проводится с целью привлечения инвестиций.
  2. Рыночный или сравнительный подход. Используется, если существует сложившийся рынок, где можно выбрать компанию-аналог, в отношении которого была осуществлена ​​сделка купли-продажи, и есть достаточный объем информации о ней. Тогда стоимость бизнеса определяется как отношение стоимости компании-аналога к ее базовому показателя, умноженный на базовый показатель компании, которые оценивается. В качестве базовых показателей чаще всего выбирают прибыль до выплаты налогов и процентов или чистая прибыль.
  3. Затратный, или подход, основанный на активах. Стоимость бизнеса определяется как сумма всех активов без учета обязательств предприятия.

Составляющие стоимости бизнеса

Акционерная стоимость – стоимость бизнеса без учета заемного капитала; стоимость, которую акционеры получают в результате удачных управленческий решений по увеличению доходов, дивидендов и курса акций. Поэтому часто акционерную стоимость рассматривают как сумму всех стратегических решений, направленных на рост денежных потоков в долгосрочной перспективе. В связи с этим понятие акционерной стоимости является основой концепции ценностно-ориентированного управления.

Читайте также:  Теория портфелей

Главными факторами увеличения акционерной стоимости является осуществление обоснованных инвестиций и получения высокой доходности от инвестированного капитрала. Непродуманная стратегия в этом направлении деятельности и управления, направленная только на увеличение прибыли, может привести к уменьшению акционерной стоимости.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий