Скрытая реклама

Скрытая реклама – рекламная информация о лице, товаре или услуге в СМИ, которая подается в виде обычного журналистского материала. То есть публикуется (или транслируется) вне разделом «Реклама» и без пометки «На правах рекламы». Таким образом, читатели (зрители) не подозревают, что им предлагается рекламный материал, а следовательно воспринимают его с большим доверием.

Рекламная функция осуществляется не прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя. Удачные действия в области косвенной рекламы позволяют получить гораздо больше места в прессе, времени в эфире, чем купить за такие же деньги (прямая платная реклама).

Виды

  • журналистский материал – новость, отдельная статья или сюжет, интервью с представителем компании или ее довольными потребителями, репортаж с события, организатором которой является заказчик или к которой он определенным образом причастен и тому подобное;
  • комментарий – включение в, на первый взгляд, не связанного непосредственно с заказчиком журналистского материала (к примеру, тематической статьи, репортажа и т.д.) комментария лица, определенным образом причастной к заказчику рекламы, в котором содержится не только упоминание заказчика, но и положительные отзывы, важное для него коммерческое сообщение или что;
  • упоминание – включение в журналистского материала одобрительного упоминания о заказчике в контексте темы материала.

Признаки

К признакам скрытой рекламы можно отнести:

  • завуалированность рекламы;
  • отсутствие идентификации текста как рекламного. То есть размещение его без отметок «Реклама» или «На правах рекламы»;
  • стилистическая отличие материала от остальных, размещенных в издании / программе. Обычно, каждое средство массовой информации пытается выстроить собственный стиль материалов, принципы и формат подачи информации. Эти черты отличают его от других СМИ, делают узнаваемым в сознании читателей. Пиар-специалисты заказчика рекламы часто самостоятельно пишут тексты заказных материалов. При этом, совершенно не учитывают особенности формата и специфики издания. Поэтому их тексты разительно отличаются от настоящих журналистских.
  • размещение логотипа, контактных данных или реквизитов компании, о которой говорится в материале. В настоящих журналистских материалах это не допускается;
  • авторство журналиста, ранее никогда не сотрудничал со СМИ или делает это крайне редко. Журналист с именем вряд согласится подвергать заказным материалом свою фамилию, ведь это позорит его в кругу коллег;
  • в материале упоминается только одна компания, приводятся комментарии только ее представителей, клиентов и т.д. (особенно ярко это заметно в тематический материалах, посвященных определенной проблеме или тенденции). Это элементарным нарушением принципов журналистской работы, в соответствии с которыми следует всесторонне освещать вопросы, приводить комментарии людей, которые могут придерживаться противоположных взглядов;
  • в материале определяется проблема, а ее решение связано с определенным брендом;
  • материал представляет собой «тест-драйв» с однозначно положительными результатами;
  • материал полностью посвящен экономическим достижением бренда;
  • в материале говорится об успехах бренда / предприятия в области благотворительности.
Читайте также:  Страховая стоимость

Регулирование

Использование скрытой рекламы запрещено. Скрытая реклама – это информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций. Специалисты отмечают, что определение понятия «скрытая реклама» в законодательстве неточно. Во-первых, оно не содержит перечня характерных признаков скрытой рекламы. Во-вторых, очень похожим на определение понятия «недобросовестная реклама».

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий