Рынок сбыта

Рынок:

  • Рынок в экономической теории — совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
  • Синоним понятия базар (перс. بازار‎ — бозо́р, узб. bozor) — общеупотребительное название торгового места, где присутствует множество продавцов и покупателей, чаще всего под открытым небом.

Рынок сбыта товаров (услуг) – аналитический раздел бизнес-плана, который позволяет на основе результатов анализа возможностей действующих рынков, спроса на продукцию (услуги) фирмы определить сегменты рынка, приемлемые для продукции фирмы, вызвать возможные ниши, оценить потенциальную емкость рынков, планируемую и фактическую величину объема реализации и выручку.

Рынок реального товара – рынок, на котором ведется торговля реальным товаром в отличие от фьючерсной бирже. На рынке реального товара заключают сделки как с немедленной поставкой ( «спот»), так и с поставкой на срок в будущем. Формы организации рынка реального товара – аукцион, долгосрочный контракт, «телефонно-телексная рынок», разовая сделка, тендер, биржа реального товара и т. п.

Потенциальный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес к определенному товару или услуге.

Рынок внутренний – сфера товарного обмена, ограничена государственными границами; совокупность экономических отношений товаропроизводителей и потребителей в части реализации товара.

Товарные рынки различаются по характеру конечного использования товара. По такому признаку выделяют:

  • рынок потребительских товаров,
  • рынок товаров производственного назначения,
  • рынок услуг.
Читайте также:  Ротбард Мюррей
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий