Рыночная экономика

Ры́ночная эконо́мика – экономика организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей.Это экономика,в которой только решения самих потребителей,поставщиков,ресурсов и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов.

Рыночная экономика – экономика, основанная на принципах:

  • свободного предпринимательства;
  • многообразия форм собственности на средства производства;
  • рыночного ценообразования;
  • договорных отношений между хозяйствующими субъектами;

Рыночные структуры

  • Совершенная конкуренция
  • Монополистическая конкуренция
  • Монополия
  • Монопсония
  • Олигополия
  • Олигопсония

Принципы рыночной экономики

Рыночная экономика – экономика, основанная на принципах:

  • предпринимательства;
  • многообразия форм собственности на средства производства;
  • рыночное ценообразование;
  • договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);
  • ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность;
  • присвоения прибавочной стоимости

Одним из достижений рыночной экономики принято называть равенство, равные возможности, хотя на самом деле возможности определяет социальное положение.

По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободу договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из преходящих форм товарообмена и товарораспределения.

Появление теории свободных рынков

В 1970-х годах экономисты Чикагского университета, включая нобелевского лауреата М. Фридмана, сформулировали тезис о том, что рынки – самый эффективный механизм распределения ресурсов и рисков. Большинство развитых стран в 1970-1980-х годах либерализовали рынки, что привело к взрывному росту. Считалось, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным.

Характерные черты

  • Преобладание форм частной собственности
  • Ограниченная роль государства
  • конкуренция
  • Свобода выбора
  • ценовой механизм
  • Маркетинговая система управления производством
  • гибкость системы
Читайте также:  Электронный маркетинг
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий