Розничная торговля

Розничная торговля – продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).

В отличие от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования. Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это т. н. «Закон о защите прав потребителей». Субъекты процесса розничной торговли – продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются: – площадь торгового зала – количество товарных позиций – уровень обслуживания покупателей – технология размещения товара

Встречаются следующие форматы:

  • дискаунтер
  • магазин у дома
  • супермаркет
  • гипермаркет
  • cash&carry

Торговля может являтся сильным инструментом внешней политики, об этом известно со времён написания Библии. И по сей день умение торговать сильно влияет на мощь государства. Если сравнить розничную торговлю, как отрасль экономики, например, с чёрной металлургией, то у розничной торговли есть неоспоримые преимущества: Она не загрязняет окружающую среду, не требует сырья для воспроизводства.

Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5.000 рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100.000 рублей в год, купец 1 гильдии(самой богатой) торговал в год не менее 100.000 рублей. Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка – это разность между закупочной и продажной ценой.

Читайте также:  Прямой маркетинг

Интересные факты

  • Общий объем мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн. долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю России – около 2% мирового рынка.
  • Розничный рынок России по объему занимает 12-е место в мире; ожидается, что к 2008 г. он займет 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский.
  • Крупнейшей сетью розничной торговли является американская компания “Wal-Mart” с оборотом в 2005 финансовом году 315,6 млрд. долларов США.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий