Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное переконструирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.
Реинжениринг – это своеобразный феномен, вобравший в себя как принципиально новые положения и подходы, так и хорошо знакомые, старые. К последним относится кооперация (объединение) деятельности и ее распределение, раздробление.
Говоря о реинжиниринг, мы с одной стороны, разделяем единую деятельность фирмы как экономического субъекта на определенные части (бизнес-процессы), а затем соединяем их в новое целое, которое и обеспечивает кардинальное, коренное улучшение ситуации.
Принципы реинжениринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering Principles) – принципы РБП является основой для достижения значительного улучшения результативности бизнеса. Эти принципы включают:
- Топ-менеджмент должен поддерживать и привлекать к реинжениринга с целью устранения барьеров и содействие успеху.
- Культура организации должна быть воспринимающей, «открытой» для целей и принципов реинжиниринга.
- Основные усовершенствования и финансовые результаты достигаются путем фокусирования на бизнесе с позиций процессов, а не функций.
- Процессы для реинжиниринга должны отбираться на основе четкого понимания потребностей потребителя, ожидаемых результатов и потенциала успеха.
- Владельцы процессов должны управлять реинжинирингового проектами совместно с кросс-функциональными командами, соблюдать соответствующие границы процесса, фокусироваться на потребностях потребителей и обеспечивать своевременность внедрения.