Расходы маркетинга

Расходы маркетинга – средства, которые тратят производители продукции или услуг на стимулирование сбыта и сбыт.

  • торговые переговоры,
  • реклама,
  • транспортировки,
  • путешествия торговых уполномоченных,
  • кредитования,
  • складские операции,
  • оформление витрин и раскладок,
  • ценовые скидки,
  • сбор и анализ данных и тому подобное.

В расходы маркетинга производителя входят средства, которые тратят на маркетинг товаров данной фирмы торговые организации, через которые фирма сбывает свою продукцию. Расходы маркетинга классифицируют по видам (заработная плата, налоги, отопление, электроэнергия, материалы и т.п.) и по выполняемым функциям (планирование ассортимента, рекламная деятельность и т.д.). Одна из проблем анализа затрат маркетинга – распределение их между основными видами сбытовой деятельности. Прямые расходы непосредственно относятся на соответствующие функции, расходы, подвергающихся распределению, впоследствии также разносят по видам деятельности. Единые для различных функций расходы обычно распределения не подлежат. Фирмы, производящие узкий ассортимент составляют подробные отчеты о расходах по товарным группам. Широкий ассортимент выпускаемой продукции, требует учета расходов маркетинга по географическим рынкам. На практике расходы маркетинга в основном превышают издержки производства (прежде всего в отношении товаров народного потребления). Информация о расходах маркетинга регулярно обобщается, контролируется и передается руководству фирмы для принятия управленческих решений.

Читайте также:  Риск (маркетинг)
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий