Публичное размещение акций

Публичное размещение акций – размещение среди инвесторов акций публичного акционерного общества, при котором предложение акций адресована более 100 физическим и / или юридическим лицам, кроме акционеров общества, и при этом существующие акционеры эмитента не имеют преимущественного права на приобретение размещаемых акций.

Для публичного размещения акций требуется раскрытие информации об обществе и акции дополнительной эмиссии путем составления и обнародования обществом проспекта эмиссии акций. Перед обнародованием проспект подлежит регистрации территориальным отделением или центральным аппаратом Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (Комиссия). Проспект эмиссии публикуется в официальном печатном издании Комиссии не менее чем за 10 дней до начала размещения. По результатам размещения эмитент должен составить отчет о результатах размещения, зарегистрировать его в Комиссии и опубликовать в печатном издании Комиссии.

Экономическое содержание

Целью публичного размещения акций является привлечение финансирования на организованном рынке капитала. Инвесторы вкладывают средства в акции компании в расчете на то, что, во-первых, стоимость акций возрастет и доходность по акциям будет выше альтернативные вложения и, во-вторых, в расчете на получение дивидендов. Ликвидность акций, то есть возможность их быстрой продажи и возврата инвестиции, увеличивает привлекательность акций для инвесторов. С целью повышения ликвидности акций компании, которые объявляют о публичном размещении, заинтересованы в допуске их акций к торгам на фондовых биржах. Участие акций компаний в биржевых торгах позволяет сформировать рыночную стоимость акций и создать ликвидность для них.

Ранее аконодательство позволяло компаниям размещать их акции по цене ниже их рыночной стоимости. Единственное ограничение по цене дополнительных акций касалось запрета размещать акции по цене ниже номинала. По сути это означало законодательно закрепленое право компаний предоставлять ничем не ограничены дисконты на рыночную цену акций и предлагать такие дисконтированные акции заранее определенном инвестору (или мажоритарному акционеру) во время частных размещений в будущем. Во время реформы корпоративного законодательства годов правила ценообразования на акции принципиально изменены. Компаниям было запрещено размещать акции по цене, меньшей рыночной, а максимальная величина дисконта была установлена ​​на уровне 10 процентов от рыночной стоимости.

Читайте также:  Стиль опциона

Несмотря на то, что такие правила существовали в России с 1996 года – до даты введения в действие Закона РФ «Об акционерных обществах» – авторы указанного закона в 2000 году признали, что: «Публичные размещения акций по справедливой рыночной цене в России невозможно, поскольку раскрытие инвесторам настоящей прибыли компаний также означает раскрытие этой информации налоговому инспектору. Привлечение аудиторов для проверки достоверности отчетности компании ничем не может помочь инвестору, поскольку настоящая отчетность компаний является неофициальной ».

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий