Промышленный шпионаж

Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной конкуренции, применяемая на всех уровнях, начиная с небольших предприятий и заканчивая государствами.

Основное предназначение промышленного шпионажа — экономия средств и времени, которые требуется затратить, чтобы догнать конкурента, занимающего лидирующее положение, или чтобы выйти на новые для предприятия рынки.

Это правило применимо и для межгосударственной конкуренции, где к вопросам экономической конкурентноспособности добавляются и вопросы национальной безопасности.

Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы закона, тогда как конкурентная разведка этого делать не может.

Основные инструменты промышленного шпионажа:

  • подкуп (подкупаются лица, способные передать документацию или образцы продукции по интересующей тематике)
  • шантаж (в отношении тех же лиц)
  • кража (документов или продукции)
  • диверсия (временный или постоянный вывод из строя образцов продукции, людей или предприятий конкурента)
  • хищение информации с помощью незаконного использования технических средств снятия информации (прослушивание чужих телефонных линий, незаконное проникновение в чужой компьютер и т. п.).

Промышленный шпионаж остается и будет оставаться мощным инструментом государственных разведок, чье предназначение — прямое нарушение законов иностранных государств в интересах своей страны.

На уровне предприятий в последнее время всё чаще делается выбор в пользу конкурентной разведки, т. к. предприятие не имеет полномочий государственных разведок и в случае провала операции промышленного шпионажа рискует быть привлеченным к уголовной ответственности, а также потерять репутацию.

Читайте также:  Аттестация
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий