Программы лояльности

Программы лояльности (англ. Loyalty programs) – структурированные маркетинговые усилия, имеющие целью вознаграждать и поощрять верных покупателей за их покупательское поведение, которое является потенциально выгодным для отдельной фирмы или коалиции компаний. Программы лояльности бывают двух видов: – дисконтные – когда покупатель платит за товар или услугу неполную стоимость за вычетом размера скидки (например, дисконтная программа «Козырной карты») – Бонусные – когда покупатель оплачивает полную стоимость товара, а часть средств при этом возвращается ему на карточку в виде бонусов, которые он может впоследствии тратить на товары и услуги или обменивать на призы (например, программа лояльности Keycard).

Карты лояльности В маркетинге в целом и в розничной торговле, карта лояльности внешне похожа на кредитную карточку, или может быть цифровой картой, которая идентифицирует владельца карты в качестве участника программы лояльности. Программы лояльности могут рассматриваться как форма централизованной виртуальной валюты, с однонаправленным потоком средств, поскольку призовые баллы и бонусы можно обменять на товар или услугу, но не обратно в наличные. Примерами коалиционных программ в мире британская Nectar, канадская Air Miles, американськая Gold Points, испанская Aeromillas, немецкая Payback.

Читайте также:  Коэффициент EAV
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий