Программа маркетинга

Программа маркетинга – система взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия-производителя на заданный период времени по всем вопросам маркетинговой деятельности. Формирование программ маркетинга происходит на основании данных по комплексному исследованию рынка, определению текущих и перспективных потребностей и спроса потенциальных потребителей, с учетом выбранной стратегии и тактики маркетинга. Программа маркетинга является связующим звеном между сбытовыми и коммерческими службами предприятия и научно-техническими, конструкторскими, технологическими и производственными службами.

Маркетинговая программа предприятия разрабатывается и осуществляется по четырем ключевым направлениям.

  • Товарная политика заключается в управлении существующим товаром, а также в разработке и продвижении новых товаров на рынок.
  • Ценовая политика предусматривает установление рыночной цены на выпускаемую продукцию.
  • Коммуникационная политика включает планирование и реализацию комплекса продвижения товара. Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
  • Сбытовая политика определяет выбор каналов сбыта выпускаемой продукции. Продажа товаров в системе маркетинга является единственным способом вернуть вложенные в производство товаров средства и получить прибыль. Поэтому цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей.

Состав программы

Обычно программа маркетинга состоит из трех частей:

  • Изложение маркетинговых и финансовых целей компании;
  • Обоснование планируемых маркетинговых действий компании;
  • Медиа-план маркетинговой деятельности компании.

В основу маркетинговой программы заложены:

  • Результаты мониторинга рынка;
  • Результаты маркетинговых исследований;
  • Результаты деятельности маркетингового отдела и предприятия, в том числе результаты маркетингового аудита
Читайте также:  Управление брендом
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий