Пресс-релиз

Пресс-рели́з — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Как правило, содержит официальную позицию организации по тому или иному информационному поводу. Официальные органы государства иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы» (обычная практика МИД России).

Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

Технология подготовки и написания пресс-релиза

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а рабюта над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:

  • информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
  • информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
  • информация должна быть близка читателям, общественно-значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно-важной проблемой;
  • хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем большеьвероятностей, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Однако если организация раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то к другим материалам, исходящим из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение.

Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т.д.

Читайте также:  Политическая экономия

Заголовок и первый абзац пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. В первом абзаце, идущем после заголовка, нужно максимально точно и информативно описать суть всего пресс-релиза. Здесь важно укзать информвцию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т.д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий