Потребитель

Потребитель – физическое лицо, приобретающее, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, или выполнением обязанностей наемного работника.

Потребитель

Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Потребитель при обнаружении недостатков или фальсификации товара в течение гарантийного срока в порядке и сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

  1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  2. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества;
  3. соответствующего уменьшения его покупной цены;
  4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  5. расторжения договора и возмещения убытков, которые он понес.

Относительно непродовольственных товаров, бывших в употреблении и реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, удовлетворяются с согласия продавца. Удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, срок гарантии на которые не истек.

Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен – в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине производителя.

Право потребителя вернуть товар надлежащего качества

Согласно Закону «О защите прав потребителей» вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия:

  1. его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату (Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату) утвержден постановлением Кабинета Министров.
  2. он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;
  3. прошло менее двух недель с момента приобретения товара;
  4. является кассовый или товарный чек.
Читайте также:  Целевой маркетинг

Условия исчерпывающие.

Расчет при возврате товара осуществляется исходя из его стоимости на время покупки.

Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах)

Если предоставление недоступной, недостоверной, неполной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло: приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, – потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;

Срок (дата) годности – срок (дата), определенный нормативно-правовыми актами, нормативными документами, условиями договора, в течение которого в случае соблюдения соответствующих условий хранения и / или эксплуатации или потребления продукции ее качественные показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, нормативных документов и условиям договора.
Фальсифицированная продукция – продукция, изготовленная с нарушением технологии или неправомерным использованием знака для товаров и услуг, или копированием формы, упаковки, внешнего оформления, а также неправомерным воспроизведением товара другого лица.

Потребители обязаны

  1. перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар;
  2. в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара – до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителя, исполнителя) или другой указанной в эксплуатационной документации лицу, выполняющему их функции;
  3. пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;
  4. с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

Защита прав потребителей

  1. Государство обеспечивает потребителям защиту их прав, предоставляет возможность свободного выбора продукции, получения знаний и квалификации, необходимых для принятия самостоятельных решений во время приобретения и использования продукции в соответствии с их потребностями, и гарантирует приобретение или получение продукции другими законными способами в объеме, обеспечивающем уровень потребления , достаточный для поддержания здоровья и жизнедеятельности.
  2. Государство создает условия для получения потребителями нужных знаний по вопросам реализации их прав.
  3. Защита прав потребителей осуществляют специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы, местные государственные администрации, органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, другие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления согласно законодательству, а также суды.
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий