Модель совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM)

Модель совершенства Европейского фонда управления качеством (англ. EFQM Excellence Model) – это практический инструмент, который помогает организациям установить целостную систему управления, измеряя, где именно они находятся на пути к Деловой Совершенства, помогая им понять пробелы в деятельности, и затем, стимулируя необходимые решения для достижения успеха. Модель совершенства была представлена ​​в начале 1992 как структура для оценки заявок компаний, претендующих на Европейскую Премию Качества.

Структура модели EFQM

Модель совершенства основана на использовании девяти критериев. Пять из этих критериев – критерии “Возможностей”, а остальные четыре – критерии “Результаты”. Критерии Возможностей характеризует потенциальные возможности компании. Критерии Результаты характеризуют достигнуты результаты компании. Результаты вытекают из Возможностей.

Возможности

Критерий 1. Лидерство (англ. Leadership) – оценка того, как лидеры используют в своей деятельности принципы всеобщего управления качеством. А именно:

  • лидеры производят миссию, видение, ценности и этику, являясь примером культуры Совершенства;
  • лидеры персонально вовлечены в обеспечение деятельности системы управления организации, ее развитие, осуществление и постоянное улучшение;
  • лидеры взаимодействуют с клиентами, партнерами и представителями общественности;
  • лидеры распространяют информацию о “лучшую практику” как внутри, так и вне организации.

Критерий 2. Политика и стратегия (англ. Policy and Strategy) – оценка того, как организация определяет стратегию и планы, основываясь на информации, является весомым и исчерпывающей. А именно:

  • политика и стратегия основаны на текущих и будущих требованиях и ожиданиях всех заинтересованных сторон организации (владельцев, кредиторов, сотрудников организации);
  • политика и стратегия основаны на информации об оценке результатов деятельности, исследованиях, обучении и внешней деятельности;
  • политика и стратегия развивающихся пересматриваются и обновляются.

Критерий 3. Персонал (англ. People) – оценка того, как организация разрабатывает и пересматривает кадровые планы. А именно:

  • человеческие ресурсы планируются, управляются и улучшаются;
  • персонал специально учится, чтобы они соответствовали деловым потребностям;
  • организация оценивает эффективность и потребности развития карьеры всех своих сотрудников;
  • персонал отмечается и вознаграждается, о нем заботятся.
Читайте также:  Горная промышленность Ганы

Критерий 4. Партнерство и ресурсы (англ. Partnerships and Resources) – оценка того, как организация управляет финансовыми и информационными ресурсами, управляет поставками, материалами и другими ресурсами. А именно:

  • внешние партнерские отношения должны управляться;
  • эффективное управление рисками и оценка решения об инвестициях;
  • обеспечения наилучшего использования зданий, оборудования и других ресурсов;
  • внедрение технологий для достижения коммерческого или конкурентного успеха.

Критерий 5. Процессы (англ. Processes) – оценка того, насколько успешно организация фокусирует внимание на процессах, которые имеют место в организации. А именно:

  • процессы систематически разрабатываются и управляются;
  • процессы улучшаются с использованием инноваций для полного удовлетворения и генерирования повышенной ценности для клиентов и других заинтересованных сторон;
  • продукция и услуги разрабатываются и развиваются на основе требований и ожиданий потребителей;
  • отношения с потребителями управляются и расширяются.

Результаты

Критерий 6. Результаты для клиента (англ. Customer Results) – представляются результаты по восприятия потребителями продукции, услуг и отношение организации к потребителям, а также дополнительных оценок, связанных с удовлетворением потребностей потребителей продукцией организации. Таким образом:

  • Измерители восприятия – это сведения, получаемые, по потребительским обзоров, опрашиваемых групп, оценок продавцов, жалоб и предложений по имиджа организации или продажной / после продажной поддержки. Цель: изучение рейтинга продавцов.
  • Показатели деятельности – это внутренние показатели, в которых содержится ссылка на оценку. Цель: мониторинг, понимание, улучшения деятельности и предсказания ее восприятия внешними потребителями.

Критерий 7. Результаты для персонала (англ. People Results) – представляются результаты по восприятия сотрудниками своей организации и дополнительных оценок, связанных с уровнем удовлетворения потребностей работников организации.

  • Измерители восприятия – содержат ссылки на обратную связь, что организация получает от своего коллектива и который позволяет ей анализировать, оценивать и понимать, насколько ее сотрудники удовлетворили свои потребности и ожидания. Примерами могут быть:
    • рабочая среда;
    • перспективы карьеры;
    • управления;
    • оценивания;
    • признание;
    • обучение;
    • условия найма на работу.
  • Показатели деятельности – содержат ссылки на другие виды вспомогательной информации, которую организация использует для оценки степени удовлетворения потребностей своих работников. Примерами могут быть:
    • наличие прогулов;
    • заболеваемость;
    • обновляемость коллектива.
Читайте также:  Пенсионный фонд

Критерий 8. Результаты для общества (англ. Society Results) – приводятся результаты, касающиеся того, как влияет организация на общественную формацию, в которой она действует. А именно:

  • снижение или предотвращение риска для здоровья или безопасности;
  • снижение объема отходов и повторное использование материалов;
  • активное сотрудничество с общественными и благотворительными организациями, школами, добровольными объединениями;
  • отношение общества к организации, которое может быть оценено путем опроса или другими способами.

Критерий 9. Ключевые результаты деятельности (англ. Key Performance Results) – предоставляются результаты, касающиеся финансовых и дополнительных показателей эффективности деятельности организации. А именно:

  • результаты учета показателей доходов и расходов, таких как продажная цена, себестоимость, прибыль;
  • позиции балансовой отчетности, такие как активы, рабочий капитал, долгосрочная и краткосрочная задолженность;
  • позиции оценивания потока наличности, такие как операционный наличный поток, капиталовложения и финансирование наличных потоков;
  • долю рынка;
  • показатели исполнения товаров или услуг;
  • периоды циклов (время пребывания на рынке, время обработки заказов, производстве и доставки решении осложнений, время ротации партии).
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий