Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств мобильной связи.

Развитие мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (Short Message Service) в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки (согласованные, а иногда и нет).

За последние несколько лет SMS-сообщения стали серьезным рекламным каналом. Этому факту способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов, и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии. Первооткрывателями стали две организации – «Интерактивное рекламное бюро» (IAB) и «Ассоциация мобильного маркетинга». Именно они задали основное направление отрасли и продвигали идею о пользе мобильных каналов среди маркетологов. И хотя мобильный маркетинг имел большой успех в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других странах, мобильный спам (рассылка SMS-сообщений без согласия адресата) по-прежнему остается значительной проблемой. Обычно он появляется из-за недобросовестности некоторых компаний, которые продают свои базы данных третьим лицам.

Мобильный маркетинг с помощью SMS быстро распространился в Европе и Азии как новый канал достижения целевой аудитории. Однако очень скоро SMS-спам и несанкционированные рассылки, связанные с продажей телефонных баз данных, вызвали негативную реакцию абонентов. Тем не менее, после того как мобильные операторы ввели ограничения спама, а позже появились соответствующие законы, SMS-рассылки стали наиболее популярным видом мобильного маркетинга. Только в Европе каждый месяц рассылается более 100 миллионов рекламных SMS.

В Северной Америке первая акция мобильного маркетинга с использованием короткого номера была проведена компанией «Labatt Brewing» в 2002 году. С тех пор использование коротких номеров, на которые следует отсылать SMS-сообщения, стало популярным и эффективным средством общения с потребителями. Многие компании стали использовать короткие номера в качестве своеобразного «мобильного домена» для своего бренда. Использование коротких номеров позволяет потребителям с помощью SMS задавать вопросы, участвовать в событиях, оставаться в курсе новостей компании и многое другое.

Читайте также:  Морской конек (серебряная монета)

Одним из ключевых критериев для проведения акций мобильного маркетинга является согласие абонента на получение информации или участие в акции. В Европе мобильные операторы требуют предоставить абоненту возможность отписки от рассылки или прекращения участия в акции в любой момент. Эти требования даже включены в специальный «Свод рекомендаций для проведения акций мобильного маркетинга», которому следуют маркетологи в США.

На сегодняшний день, с одной стороны, маркетологи ищут новые каналы и способы взаимодействия с потребителями, пресыщенными традиционной рекламой. С другой стороны, потребители – особенно молодые – переключают внимание с традиционных СМИ на интерактивные медиа, и в целях поддержания контакта с ними рекламодатели уделяют повышенное внимание новым средам.

Технологии мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг обладает большим количеством технических и маркетинговых решений, которые позволяют реализовывать ряд разнообразных задач.

  • SMS – самый распространенный (после голосового) способ общения с помощью мобильного телефона.
  • MMS (Multimedia Messaging Service) – услуга обмена мультимедийными сообщениями, позволяющая пользователям обмениваться не только текстом, но и мультимедийной информацией (то есть, содержащей аудио и видео компоненты).
  • JAVA – технология, предназначенная для создания различных программ и приложений, в т.ч. и для мобильных устройств
  • WAP (wireless application protocol) – это технический стандарт, который описывает методы передачи информации из глобальной сети Internet на экран мобильных телефонов.
  • IVR (Interactive Voice Response) – система интерактивного голосового ответа, так называемое голосовое меню, при пользовании которым любой человек общается с автоматизированным звуковым интерфейсом – автоинформатором.
  • Bluetooth – технология беспроводной передачи данных.

SMS-маркетинг

Наиболее развитым на сегодняшний день можно назвать мобильный маркетинг на базе технологии SMS. Наиболее часто SMS-сообщения используются для проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований. Удобным и легким способом быстрого и персонифицированного контакта с потребителями является SMS-рассылка. Обычно SMS-рассылки используются для:

  • информирования о новых поступлениях.
  • информирования о различных мероприятиях.
  • рассылки напоминаний, важных для клиентов компании.
  • предоставления дополнительных персональных скидок.
  • оповещения клиентов компании о ходе выполнения и готовности их заказа и т.д.
Читайте также:  Макиавеллизм

Преимущества SMS-маркетинга:

  • унификация, оптимизация и автоматизация клиентской базы;
  • снижение трудовых и временных затрат со стороны компании;
  • низкая стоимость контакта посредством SMS-сообщений по сравнению с традиционными видами коммуникаций, при этом эффективность коммуникаций не уменьшается;
  • мгновенная и гарантированная доставка SMS-сообщения, которое поступит на мобильный телефон в течение нескольких секунд, независимо от того, ведется ли в данный момент по нему разговор или он находится в режиме ожидания;
  • потребитель получает информацию «прямо в руки»;
  • возможность персонального обращения;
  • отсутствие географических ограничений;
  • клиент воспринимает компанию как современную, использующую инновационные технологии.

Следует отметить, что приведенные способы не являются единственно возможными и всегда остается возможность новых применений мобильного маркетинга.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий