Многоуровневый маркетинг

Сетевой маркетинг

  • это форма ведения внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Продав товар, торговый агент просит покупателя найти новых покупателей, тех в свою очередь просят найти очередных покупателей и т.д. Сбытовой агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов;
  • это способ продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю посредством создания и расширения сети однородных точек продаж.
  • это маркетинговая концепция распространения товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, обладающих правами привлечения партнеров с аналогичными правами и получения денежного дохода, зависящего от объемов закупаемой продукции – как лично, так и созданной ими сетью.;
  • это продажи товаров покупателям, которые осуществляются дистрибьюторской сетью, организуемой сетью методом рекрутирования (спонсирования)
  • объединяет разновидности бизнеса, рост которых основывается на формировании новых уровней или направлений развития, в которых участвуют предприниматели, действующие самостоятельно и независимо и сами приглашающие к сотрудничеству других людей, т.е. кадровыми вопросами в данном случае занимается не фирма, а отдельные люди, действующие по своей собственной инициативе;
  • это любой маркетинговый метод, который позволяет одним независимым коммерческим представителям принимать на работу других коммерческих представителей и извлекать комиссионные сборы из торговых сделок привлеченных коммерческих представителей.
  • это рыночная стратегия, реализованная через создание сети путем человеческих взаимоотношений.
  • это система продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими продукции, имеют возможность привлекать к распространению продукции других предпринимателей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от объемов продукции, закупленной этими людьми.
  • это организация системы сбыта компании по принципу “размножения” дистрибьюторов, которые благодаря этому имеют возможность получения мультиплексных денежных доходов.
Читайте также:  Макеевский коксохимический завод

Термин сетевой маркетинг приписывают индустрии прямых продаж. Российская ассоциация прямых продаж опровергает такое мнение, утверждая, что сетевой маркетинг можно рассматривать не только применительно к индустрии прямых продаж, но и применительно к другим формам розничной торговли (розничные сети и т.д.), опираясь на работы таких авторов как Коуз, Эггертсон.

Первенство использования принципов сетевого маркетинга приписывается Lee S. Mytinger (бывшему продавцу участков на кладбище) и William S. Casselberry (психологу), которые в 1945 году создали компанию “Mytinger & Casselberry” и получили права управления сбытом продукции созданной в 1934 году Карлом Ренборгом компании «California Vitamins Inc», переименованной в 1939 году в «Nutrilite Products». Компания “Mytinger & Casselberry” первой использовала принципы организации продаж, сохранившиеся по сей день.

Рич ДеВос и Джей Ван Эндел, дистрибьюторы Nutrilite c 1949 года, в 1959 году создали собственную компанию под названием «American Way Corporation» («Amway»), взяв за основу своего плана маркетинга план Nutrilite. В результате 4-летнего судебного процесса (1975 – 1979) было установлено, что план Amway по продажам и мар­кетингу не является незаконной пирамидальной схемой.

Сетевой маркетинг как метод продаж является одним из компонентов прямых продаж.

Компании сетевого маркетинга подписывают контракты (договоры) со всеми желающими, независимо от образования, цвета кожи, вероисповедания, обеспечивая равные права и возможности для всех, начиная с 18 летнего возраста.

Следует отличать понятия сетевого и многоуровневого маркетинга. Последний, в соответствии с позицией Российской ассоциации прямых продаж , является методом компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные сектора экономики.

Судебные разбирательства

  • Через 2 года после начала сотрудничества Nutrilite и Mytinger & Casselberry, в 1947 году, компания предстала перед судом по иску со стороны департамента питания и лекарственных препаратов.
  • Судебные разбирательства, связанные с компанией Amway
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий