Международная электронная коммерция

На сегодняшний день лидером в сфере новейших технологий электронной коммерции являются США. Этому способствовало устойчивое экономическое зростання1990-2000 гг., Что сопровождалось увеличением производительности труда вдвое за этот период. В то же время стремительно развивалась индустрия коммуникационных технологий, значительно повышалось количество пользователей, радикально изменилась стоимость компьютеров и их комплектующих. Если в 1990г. Только 15% семей США имели компьютеры, то сегодня этот показатель превышает 50%. Причина заключается в том, что в период с 1987 до 1994 года компьютеры дешевели на 10 – 12%, а с 1995г. – почти на 20% ежегодно.

Отрасль электронной коммерции растет очень динамично – в начале века она удваивается ежегодно, а в конце 2003 года объем мировой торговли через Интернет достиг почти 1,25 млрд. долл. США.

Важным компонентом развития является создание отраслевых Интернет-рынков. Так, например, в 2000 году три мировые автомобильные корпорации – "Форд мотор", "Дженерал моторс", "Даймлер-Крайслер" с целью содействия закупки комплектующих деталей и других товаров, ускорение производственного процесса и снижение себестоимости конечной продукции объявили попытки создать крупнейший в мире специализированный автомобильный Интернет-рынок, который также позволит уменьшить срок доставки комплектующих и автомобилей покупателям с 2 месяцев до 10 дней.

Важная отрасль электронной коммерции – коммерция "бизнес – потребитель" – ускоряет темпы развития. Несмотря на то, что большинство мировых пользователей вошли в Интернет только два года назад, по данным Forrester Research, в 1994 г. Потребители США потратили на покупку в Интернете только 240 млн. долл., А в 2000г. – уже около 10 млрд. долл. США. Из них 33% – на компьютерные товары, 23% – на путешествия, 13% – на развлечения, 10% – на цветы и подарки, 5% – на одежду. Около 40% покупателей США используют свои web-сайты для проведения хотя бы некоторых коммерческих трансакций.

Читайте также:  Торгово-промышленная ассоциация

Увеличивается и количество пользователей, делающих регулярные покупки в онлайне. Так, в 1998 г. Это примерно 6 млн. семей, а к 2010 г. Эта цифра должна достичь 20 млн.

Объем торговли через Интернет уже исчисляется несколькими триллионами долларов. В ближайшие годы он достигнет 10 трлн. долл., Что эквивалентно всей экономике США.

Безусловно, за счет выхода в онлайн и благодаря сокращению или полному отказу от традиционных расходов, связанных с ведением бизнеса, компании во всем мире сэкономят несколько млрд. долл.

Таким образом, вышеизложенные факты позволяют сделать вывод, что электронная коммерция станет одним из самых мощных сегментов национальной экономики не только США, но и многих стран мира, с успехом внедряют новые технологии во все сферы жизнедеятельности общества.

Европа

Тенденции электронной коммерции в Европе в ближайшее время развиваются в направлении расширения Интернет-экономики. В ближайшие два года ожидается увеличение пользователей электронной коммерции, приведет к росту продаж в 20 раз. Быстрый рост числа пользователей Интернет приведет к тому, что в этом регионе мира половина населения будет иметь доступ в Интернет.

Крупнейший рынок электронной коммерции в Европе в Германии (30% от общего объема, причем планируется, что в 2004г. 95% немецких семей будут подключены к Интернету), далее следуют Великобритания (23%), Франция (9%). Укрепление позиций Интернет-экономики связано с ожидаемым повышением уровня жизни населения европейского континента и увеличением национального богатства.

В Интернет-сегменте рынка основными будут продукты программного обеспечения и услуги. Европейский рынок информационных технологий будет развиваться в направлении увеличения количества услуг для различных секторов экономики: для промышленного сектора – электронная торговля "бизнес-бизнес", для финансового сектора – Интернет-банкинг для энергетики – онлайновый билинг, для транспортного сектора – онлайновое планирования и управления перевозками, для торговли – Интернет-магазины, для образования – дистанционное обучение. В ближайшие три года ожидается активное использование новых форм электронной торговли: беспроводной, голосовой, телевизионной. Более 80% руководителей европейских фирм от подобных технологий ждут большего эффекта, чем от обычной электронной коммерции.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий