Метод менеджмента

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.

Методы менеджмента выполняют 2 функции:

  • Исследование проблем функционирования организации;
  • Управление организацией.

Общие методы проведения исследований:

  • эксперимент;
  • тестирование, анкетирование, интервью;
  • моделирование;
  • изучение документации организации.

Классификация методов

Экономические – это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования. Экономические методы разделяются на:
1. Государственная регуляция:

  • налоги;
  • антимонопольное законодательство;
  • ссуда;
  • дотации.

2. Рыночная регуляция:

  • конкуренция;
  • спрос;
  • снижение цен;
  • распродажа.

3. Внутренние организационное направление.

Административные – это методы прямого действия, которые носят директивный обязанностей характер, основанный на дисциплине, ответственности, власти, принуждению. Административные методы разделяют на организационные и распорядительные.

1. Организационные:

  • организационное проектирование;
  • регламентирование – установление правил, обязательных для выполнения;
  • организационное нормирование – это нормы и нормативы расходов ресурсов.

2. Распорядительные:

  • приказы;
  • команды;
  • рекомендации;
  • инструкции.

Социально-психологические методы – эти методы основаны на использовании моральных стимулов, особенных способов коммуникаций, образов, метафор и других способов влияния на эмоции людей.К этим методам относят:

  • моральное поощрение;
  • социальное планирование;
  • убеждение;
  • внушение;
  • личный пример;
  • создание и поддержка морального климата в коллективе.
Читайте также:  Производственный план предприятия
Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий