Маркетолог

Маркетолог, Менеджер по маркетингу – должностное лицо фирмы, осуществляющей анализ маркетинговой ситуации, реализацию планов и контрольные функции.

Маркетолог – это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняют предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительные характеристики. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации. В зависимости от опыта работы может занимать должности ассистента маркетолога, маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика), начальника отдела, директора по маркетингу.

Основной ограничивающий фактор для развития любого бизнеса – это спрос на производимые товары и услуги. Если тот или иной товар не пользуется спросом, это может быть обусловлено совершенно разными причинами – слишком высокая цена, недостаточное качество, непривлекательный внешний вид, отсутствие у потенциальных покупателей информации о товаре, неблагозвучное название (кстати, именно по этой причине автомобиль «Жигули» в свое время переименовали в «Ладу» – прежнее название в ряде европейских языков напоминало брань). А возможно, этот товар просто никому не нужен. Соответственно, производителю во всех этих случаях нужно действовать по-разному, чтобы повысить свои доходы. Провести рекламную кампанию, изменить дизайн, искать возможности для снижения цены или изменить торговую марку. А нередко оказывается выгоднее вообще перепрофилироваться на другой товар.

Маркетолог в результате проведенных исследований как раз и должен дать обоснованные рекомендации, а также помочь воплотить их в жизнь, например, спланировать рекламную кампанию. От его профессионализма и добросовестности зависит успех любого бизнеса – ведь ни одна фирма не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную продукцию, не найдет своего потребителя.

Читайте также:  Малавийская квача

Работа маркетолога очень разнообразна, как разнообразны и товары, которые производятся и продаются в современном мире.

Оцените статью
Financial-Helper.RU
Добавить комментарий